Каждый день на свет рождаются тысячи блогов. В этих блогах каждый день появляются десятки тысяч новых материалов. Или, постойте-ка… Может быть, не таких уж и новых? Бороздя просторы Всемирной паутины, я обратил внимание на одну любопытную закономерность: люди имеют свойство подражать друг другу, и это подражание порой носит массовый характер и проявляется в виде волн. В итоге получается, что одна и та же тема мусолится в тысячах блогов, не принося при этом никакой пользы. Такая тема называется попсой – модным веянием, носящим временный характер, но подхватываемым тысячами. Сегодня мы с вами рассмотрим один способ, как можно из «попсы» сделать «шедевр», выделиться на фоне однотипных клонов и получить признание среди читателей.
Истоки «попсы»
Чтобы сразу вникнуть в тему, без лишних абстракций, давайте рассмотрим ситуацию на конкретных примерах. Блогинг сейчас – модное веяние, но это отнюдь не попса, поскольку имеет множество форм, целей, задач и миссий. Это как работа, призвание, способ помогать людям, делиться информацией. Писать про блоггинг – это веяние более узкое, но по-прежнему, имеющее разные аудитории читателей, цели, задачи и уровень углубления в тему. Писать про то, как установить один из самых популярных движков на хостинг, скажем, WordPress, о чем написано уже тысячу раз, – вот это уже попса в чистом виде.
Каждый раз, когда в блогинг приходит новичок, выбирая тему блогинга или заработка в интернете, и начинает писать (а вернее, переписывать) вещи, которые до него уже писали другие, он становится каплей в той самой волне, которая снова и снова бьет информационным потоком в «берег» читателей.
Как результат, на свет появляется еще один безликий ресурс, который не несет никакой ценности для аудитории: в топ по популярному запросу выбиться практически нереально, да и места там мало, а людям читать на незнакомом ресурсе про то, о чем можно узнать из авторитетных источников, смысла нет.
Волны попсы характерны не только для начинающих блогеров. Многие годовалые веб-мастера также нередко уподобляются модным веяниям. К примеру, когда на свет появилась кнопка «+1» от Google, одинаковая информация о том, как ее установить, разошлась в сотнях экземпляров. Теперь представьте себе читателя, который подписан на несколько десятков тематических блогов. Как вы думаете, насколько ему будет приятно разгребать завалы однотипной информации, описывающей одно и то же?
Решение проблемы
На самом деле, решений может быть несколько. Одно из самых действенных – это снять с материала клише, расширить его, наполнить дополнительной информацией. В случае с блогингом, например, первый шаг был сделан людьми, которые в своих материалах описали установку WordPress не на хостинг, а на Денвер, Ксамп и другие платформы.
То же самое и с кнопкой, если проанализировать, как ее можно использовать, где устанавливать, какие с установкой или версткой могут возникнуть проблемы и описать все это, то материал будет более ценным и полезным для читателей, а читатели любят полезные материалы.
Вторым вариантом решения проблемы может стать изложение материала в нестандартном ключе. Это касается любой тематики блога. По сути, не имеет никакого значения, что говорят гуру и авторитетные люди в своих областях. Если у Вас есть своя точка зрения, подкрепленная доводами и фактами, то бросив вызов «сильнейшим мира сего», Вы не только отличитесь, но и вызовете общественный резонанс, а это уже не хухры-мухры.
Да, Вас могут считать неоперившимся выскочкой, глупцом, еретиком – кем угодно, но Вас будут знать, и если Ваша точка зрения будет идти вразрез с общепринятыми устоями и, тем более, если Вы окажетесь правы, то Вас будут не только знать, но и уважать, и принимать всерьез. Клеймо новичка – явление временное, оно быстро проходит, а Ваше имя остается. Главное в этом случае – не спорить со здравым смыслом, поскольку, во-первых, с ним спорить неинтересно, а во-вторых, читатели могут усомниться в Вашей адекватности, а это уже явный перебор.
Первый пост на этом блоге, вводная часть в копирайтинг, называется банально, но в ней я постарался изложить свой персональный взгляд на создание текстов. Сейчас, работая руководителем отдела копирайтинга крупной компании, я все больше убеждаюсь, что я не ошибся тогда, когда начал позиционировать копирайтинг не просто как набор символов для веба (как многие привыкли его позиционировать), а как нечто большее – как решение проблем с помощью текстов.
Обратите внимание, многие блогеры, которые не боятся бросать вызов устоям, которых гнобят разъяренные завистники в грязных комментариях, со временем возносятся и получают заслуженную славу, признание и авторитет. А те, кто просто плыл по течению, так и продолжают с унынием смотреть на счетчики посещений, жалуясь на несправедливость жизни и оправдывая свое фиаско.
К слову, зависть можно использовать как мощный рычаг для возвышения, об этом я уже писал в статье «Зависть в копирайтинге: плюсы, минусы, и как с ней бороться».
Главное
При создании шедевра из попсы, да и в любом другом материале, главное – приносить что-то свое, что-то новое. Даже если Вы не можете добавить ничего нового, Вы можете наполнить материал своим профессиональным стилем, написать с юмором, если это уместно, или вдохновить Ваших читателей мотивирующим текстом.
Выделяясь на фоне других, Вы оказываете большую услугу не только себе, но и Вашим читателям, которые постоянно испытывают информационный голод. Уникальный и полезный контент – это деликатес, который ценится всегда.