Создавая тексты для публикации в Интернете, копирайтер должен не просто написать хороший материал для своей целевой аудитории. Он должен написать материал, который полюбят также и поисковые машины. Каким образом этого добиться?
Совсем недавно в статье «Копирайтинг и SEO-копирайтинг» мы начинали рассматривать проблему публикации материалов в сети. В статье упоминалось, что для того, чтобы текст имел успех, необходимо было выполнить два условия:
- Написать его качественно для читателя.
- Написать его грамотно для поисковых машин.
По поводу первого пункта уже немало написано в статьях «Главный принцип копирайтинга: «перевернутая пирамида», «Что интересно читателям, и как стать интересным для них», «Модель AIDA в копирайтинге» и других.
А вот ряд моментов касательно SEO-копирайтинга мы рассмотрим сегодня. Итак, на что стоит обратить внимание копирайтеру при публикации текстов в сети Интернет…
Рассмотрим ключевые звенья по-порядку:
1. Заголовок веб-страницы
Речь идет не о заголовке статьи, а о заголовке именно страницы. Этот заголовок отображается в левом верхнем углу браузера и заключается между тегами title. В большинстве случаев он совпадает с названием статьи.
Для успешного продвижения материала наличие ключевых слов в заголовке веб-страницы строго обязательно.
Заголовок веб-страницы перенимается поисковыми системами для поисковой выдачи. Вот почему крайне важно написать его грамотно.
2. Описание веб-страницы
Если в первом пункте можно было использовать заголовок, аналогичный названию статьи, то в случае с описанием такой номер не пройдет. Описание – это короткий абзац, заключенный в метатеге с именем description, состоящий в среднем из 150-160 символов.
Если в Ваши обязанности входит только написание текстов, или Вы выполняете заказ для веб-публикации, то просто напишите небольшой абзац описания Вашей статьи. Это станет приятным бонусом для заказчика и произведет на него хорошее впечатление.
Некоторые поисковые системы (например, Google) используют это описание в поисковой выдаче, а некоторые (например, Яндекс) не используют. В любом случае, не лишним будет написать красивое описание, содержащее ключевые слова.
3. Список ключевых слов
Еще один немаловажный момент – список ключевых слов (до 15 штук), характеризующих Ваш материал. Используется в метатеге с именем keywords, не отображается для пользователей, но используется поисковыми системами.
4. Заголовок статьи
Заголовок статьи – это лицо Вашего материала. Как уже было сказано ранее, он может дублировать заголовок веб-страницы.
Как правило, заголовок статьи обрамляется тегами h1 или h2. Если он отличается от заголовка веб-страницы, то по смыслу и ключевым словам эти два заголовка должны соответствовать друг другу.
5. Материал
Не лишним будет отметить, что поисковые системы любят уникальный материал и не любят краденые статьи. Даже если Вы делаете рерайт, поисковые алгоритмы в состоянии вычислить Вас и наказать Вас за это.
Более того, для того, чтобы поисковая система смогла оценить ценность Вашей статьи или заметки, статья не должна быть слишком маленькой. Подробнее о том, какого размера должен быть материал, читайте в статье «Оптимальный размер статьи в копирайтинге»
Крайне желательно использовать в материале подзаголовки, содержащие ключевые слова. Поисковыми машинами это рассматривается как весомый плюс для принятия решения о релевантности Вашего материала.
6. Плотность ключевых слов
Пожалуй, самый известный нюанс в SEO-копирайтинге. Плотность ключевых слов в тексте. Многие начинающие копирайтеры начинают нещадно вставлять ключевые слова куда только возможно, а затем удивляются, почему эффект от их действий прямо противоположный.
Ничего удивительного в этом нет. Просто избыток ключевых слов воспринимается поисковыми машинами как спам, а за спам они наказывают. Вот почему рекомендуется, чтобы ключевые слова занимали примерно 5% объема текста и встречались в различных (естественных) комбинациях.
7. Ссылки
Ссылки – это второе, что делает копирайтинг SEO-копирайтингом. Как правило, в обязанности копирайтера не входит расстановка ссылок, однако не грех поинтересоваться у заказчика, на какие страницы своего сайта он хотел бы сделать перелинковку. Это также произведет хорошее впечатление на заказчика и покажет копирайтера с лучшей стороны.
В таком случае можно будет подобрать удачный контекст для ссылки, в котором она будет смотреться наиболее естественно. Например, подробнее о том, что такое SEO-копирайтинг Вы можете узнать в статье «Копирайтинг и SEO-копирайтинг».
Существует масса других приемов SEO-оптимизации, однако они, по большей части, выходят за рамки данной статьи и относятся именно к SEO. И тем не менее, использование этих базовых принципов SEO-копирайтинга позволит Вам получить большую отдачу от Ваших текстов и повысить Вашу стоимость как копирайтера на рынке труда.