Рубрики
Основы копирайтинга

Как правильно написать SEO-текст в соответствии с техническим заданием

Как правильно написать SEO-текст в соответствии с техническим заданием

В настоящее время все большую популярность получают тексты, используемые для поискового продвижения (т.н. SEO-тексты). Для достижения максимального эффекта они пишутся строго в соответствии с техническим заданием, которое для копирайтера разрабатывает SEO-специалист. Однако практика показывает, что понимание технического задания у некоторых авторов вызывает определенные трудности, в то время как работу нужно выполнить грамотно с ходу и в установленный срок. Сегодня мы рассмотрим, что такое техническое задание на SEO-копирайтинг, из каких пунктов оно состоит и как правильно писать тексты в соответствии с ним.

Понятия запросов и пассажей

Любой SEO-текст пишется под определенный запрос (слово или словосочетание, которое пользователь вводит в поисковую систему, чтобы найти интересующую его информацию), неважно, будь то «купить квартиру в Москве» или «подушечки с шоколадной начинкой». В некоторых случаях текст пишется под несколько запросов одновременно, однако принципиального влияния на выполнение технического задания это не оказывает.

В техническом задании в обязательном порядке указывается сам запрос (или запросы), а также статистические данные, которым текст должен соответствовать. В первую очередь, как правило, указываются пассажи.

Пассаж – это до 63 идущих подряд слов, не разделенные точками, восклицательными и вопросительными знаками, а также другими сильными знаками препинания и некоторыми HTML тегами.

Пассажи бывают трех видов:

  • Неполные
  • Полные
  • Переполненные

Неполный пассаж

Неполный пассаж – это когда в отрезок из 63 слов (или меньше) без разделителей, описанных выше, входит часть слов из запроса, но не все. При этом окончания слов могут быть не такими, как указано в техническом задании, это допускается.

Давайте рассмотрим на примере «шоколадных подушечек».

Итак, запрос: «подушечки с шоколадной начинкой»

Примеры неполного пассажа:

  1. Шоколадная начинка
  2. Шоколадная и молочная начинка
  3. Подушечки с молочной начинкой
  4. Вкусная подушечка с начинкой из орехового крема и т.д.

Полный пассаж

Полный пассаж наиболее часто фигурирует в техническом задании. От неполного пассажа его отличает лишь то, что в заданный отрезок менее 63 слов без разделителя входят все слова из запроса или их вариации.

Опять же, на примере запроса «подушечки с шоколадной начинкой», полный пассаж будет выглядеть следующим образом:

  1. Пете не хватило подушечек с шоколадной начинкой
  2. Вкусные хрустящие подушечки с молочной или шоколадной начинкой
  3. Шоколадная начинка используется не только в круассанах, но и в подушечках

Чаще всего в техническом задании указывается минимальное количество полных пассажей. Иными словами, их может быть больше, но меньше их быть не должно.

Переполненный пассаж

Переполненный пассаж – это пассаж, который содержит в себе не только полный запрос в его вариациях, но и дополнительно повторяющиеся части этого запроса. Для нашего примера переполненный пассаж будет выглядеть следующим образом:

  1. Подушечки с шоколадной начинкой – это лучшие подушечки на свете!
  2. Подушечки с шоколадной или молочно-шоколадной начинкой
  3. Большинство предпочитает шоколадную начинку в подушечках молочной начинке

Как правило, если в задании количество переполненных пассажей стоит ноль, то лучше не использовать их в тексте, поскольку их эффективность для поискового продвижения ниже, чем у полных пассажей.

Понятия точных (прямых) вхождений запроса и слов из запроса

Один из самых важных моментов, на котором начинающие копирайтеры чаще всего делают ошибку, – количество точных вхождений запроса и слов из запроса. Давайте рассмотрим на примере.

Допустим, наш запрос – все те же несчастные «подушечки с шоколадной начинкой». Из него точных вхождений слов должно быть:

  • «Подушечки с шоколадной начинкой» — 0 (т.е. сам запрос в данном случае не должен присутствовать в тексте целиком)
  • «Подушечки с начинкой» – 2
  • «Подушечки» – 3 (без вычета второго вхождения)
  • «Начинкой» – 4 (без вычета второго вхождения)

Итак, что такое это загадочное «без вычета». Когда Вы используете прямое вхождение «подушечки с начинкой», очевидно, что Вы используете прямые вхождения отдельных слов: «подушечки» и «начинкой». Иными словами, при использовании прямого вхождения словосочетания вхождения отдельных элементов этого словосочетания также учитываются (или, говоря иначе, не вычитаются).

Пример правильно выполненного задания:

Подушечки(1) с начинкой(1)(словосочетание — 1) – это вкуснейшее лакомство. Представьте, как вы достаете подушечки(2)из пакета и как упиваетесь начинкой(2), тающей у вас во рту. Подушечки(3) с начинкой(3)(словосочетание –2) позволяют вам отдохнуть от городской суеты и раствориться в непревзойденной гамме вкуса. Это восхитительный продукт, который ценен не только самой начинкой(4), но и хрустящей структурой, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Понятия количества символов, словоформ и тематического ядра

Обратите особое внимание, что в техническом задании по умолчанию количество символов указывается без учета пробелов. Иногда может быть оговорено обратное, поэтому, чтобы не возникало недопонимания, лучше всего уточнить этот вопрос заранее до выполнения задания.

Помимо указания точных вхождений запроса и отдельных слов в задании указывается также количество словоформ, которые должны быть использованы в тексте. При этом количество, как правило, указывается «с вычетом» основных запросов. Это означает, что если прямое вхождение «подушечки», то его словоформы (подушечек, подушечкам, подушечка и т.д.) должны быть употреблены в сумме заданное количество раз, без учета прямых вхождений.

Например, если количество словоформ стоит – 3, то это могут быть следующие сочетания:

  1. Подушечка
  2. Подушечка (повторяемая словоформа все равно считается как +1)
  3. Подушечек

Или другой набор:

  1. Подушечка
  2. Подушечка
  3. Подушечка (три словоформы, пусть одинаковые, но их три)

Наконец, набор из трех различных словоформ:

  1. Подушечек
  2. Подушечкам
  3. Подушечка

Помимо заданного количества вхождений и словоформ в техническом задании, как правило, указывается, так называемое, тематическое ядро – список слов, которые нужно использовать в тексте хотя бы раз, можно в словоформе. Оно необходимо для того, чтобы поисковая система при сканировании статьи смогла определить тематику текста.

Дополнительные сведения

В техническом задании могут также указываться дополнительные требования к тексту, которые необходимо учитывать. Эти требования могут включать в себя:

  • Использование подзаголовков
  • Использование списков
  • Разбиение на абзацы
  • Использование фраз для перелинковки

Последний пункт особенно важен для SEO. В нем нет ничего сложного, по сути, это просто еще один запрос, который нужно вставить в текст. Затем на его месте будет ссылка, ведущая на другие страницы сайта или на сторонние ресурсы.

Полезные рекомендации

  1. Писать тексты лучше в среде MS Word и подсвечивать для удобства ключевые слова и их словоформы цветными маркерами.
  2. Для экспресс-проверки количества точных вхождений можно использовать встроенную систему поиска MS Word. Для этого нужно просто нажать Ctrl+F, ввести искомое слово или словосочетание, нажать на «Найти в» и указать опцию «Основной документ». После этого в диалоговом окне отобразится число точных вхождений.

Автор: Даниил Шардаков

Инженер, интернет-маркетолог, копирайтер, писатель, преподаватель. Практик. Автор книги "Копирайтинг с нуля".

================
ВАЖНО! Теперь все бесплатные курсы, задачи и другие материалы есть в Telegram: https://t.me/shardcopy. Подпишитесь, чтобы они были у Вас всегда под рукой в телефоне!
================

22 ответа к “Как правильно написать SEO-текст в соответствии с техническим заданием”

Было интересно узнать какие требования предъявляют другие СЕО-компании к текстам. Сам работаю в Demis Group и у нас всё не так :)

Ответить

Владимир, на самом деле, в различных компаниях, в силу специфики работы, требований к текстам гораздо больше. Что касается пассажей, прямых вхождений и словоформ — это наиболее типичные элементы ТЗ на SEO-текст, которые можно встретить на любой бирже и которые вызывают волну непонимания среди начинающих авторов. =)

Ответить

Статья очень интересная. Но у меня вопрос. Почему вы пишите, что точных запросов должно быть «0» — «•«Подушечки с шоколадной начинкой» – 0». Ведь для поисков важно иметь именно точные запросы? Или я ошибаюсь? Так же в вашем примере правильного выполнения задания я не увидела слово «шоколадная». Но ведь оно тоже должно присутствовать?

Ответить

Людмила, что для поиска важно, а что нет — разбираются seo-специалисты. В этом примере демонстрируется решение задачи в сооответствии с ее условием: ни больше, ни меньше. Если стоит ноль, прямого вхождения быть не должно, и причины не должны беспокоить копирайтера. Про слово «шоколадной» ничего не сказано, значит его можно либо использовать, либо нет — на усмотрение автора. Что касается инициативы… Она нередко бывает наказуема =)

Ответить

Спасибо за ваш ответ :) Все ясно.

Ответить

Очень полезная статья.
Вот бы она отбила некоторым новичкам желание писать СЕО-тексты и мотивировала ориентироваться больше на людей ))
Мало того, что в последнее время тексты пишутся все более и более однотипные, так еще и выполнение некоторых СЕО-требований вообще сводит на нет креативную составляющую.
Оптимизаторов с их тех. заданиями, конечно, можно понять. У них главная задача — вывести страницы в топ по определенным запросам.
Но так хочется, чтобы и заказчики понимали, что даже на первых позициях такие искусственно-механические статьи могут вообще не давать никаких результатов, никакой конверсии…

Ответить
Семантическое ядро, тематическое ядро: что это такое, и как их правильно создать | Shard-Copywriting.Ruпишет:

[…] не имеют. Тем не менее, если Вы беретесь за создание SEO-текстов, то обратите внимание на запросы, под которые Вы […]

Ответить

Не знаю как другие, но меня вы убедили в своем профессионализме. Действительно хорошо пишите. Подпишусь.

Ответить

Добро пожаловать :)

Ответить
Триггеры в копирайтинге. Триггер 1: Предубеждения | Shard-Copywriting.Ruпишет:

[…] разделились на две группы. Те, кто собирается писать SEO-тексты по строго заданным ключам с зашкаливающими показателями водности и […]

Ответить
SEO-тексты для сайта, или как написать оптимизированный текст правильно | Shard-Copywriting.Ruпишет:

[…] […]

Ответить

Здравствуйте. А можно в текст вставлять ключевые слова и другие словоформы в любом количестве, только делать их белым шрифтом (на белом фоне)?

Ответить

Когда копирайтер со стажем 8 лет начинает статью с фразы: «В настоящее время все большую популярность получают…» Это — капец!!!

Ответить

А в чем капец то? В том, что клише? Бывает. На дату публикации посмотрите. Зато этот текст отлично выручил меня 8 лет назад, сняв с подопечных авторов все вопросы по пассажам, словоформам и вхождениям, а победителей, как говорится, не судят. :)

Ответить

Дату публикации видела сразу))) Просто вы позиционируете себя как мега-спец…Поэтому и отреагировала…Судить не было и в мыслях, но, видя такое начало, обычно кликаю по крестику в уголке страницы и ухожу))) Режет глаз, имхо))) Особенно от человека, который «терпеть не может рутину, монотонность и скуку».

Ответить

Я нигде не писал про «мега-спеца» :). Просто инженер. А вообще, путь любого профессионала начинается с этапа «зеленого новичка», «шишек» и ошибок. Я в этом плане не исключение. Собственно, поэтому я старые материалы и оставляю. Это уже часть истории.

Ответить

Даниил, Спасибо, что не удаляете. Я удаляю только те, за которые мне откровенно стыдно сейчас. А иногда сожалею, что удалила — в них были ошибки. которые мне самой не хотелось бы совершать снова… Делаю снова. Спасибо.

Похоже на негодование человека, который только на днях прочитал про инфостиль. Такая реакция возникает как раз у «новопросвещённых». Вы еще про ошибки и запятые Д.Ш. забыли упомянуть, чтобы уж наверняка показать свой профессионализм ;)

Ответить

Хочу научиться писать статьи для своего сайта. Получается мне нужно самой стать сео-специалистом, чтобы для себя же составлять ТЗ. Мне не понятно, как сеошники определяют количество точных вхождений запроса и слов из запроса, сколько должно быть словоформ и т. д. Посоветуйте, где почитать.

Ответить
Копирайтинг: начало, или с чего начать обучение новичку | Копирайтинг c Шардаковымпишет:

[…] […]

Ответить

Здравствуйте, Даниил!
Как новичок в копирайтинге, хочу сказать Вам, спасибо за эту статью. Читая её, я не чувствовал себя беспомощным младенцем. На первых порах, разобраться что-к-чему, очень сложно. Приятно, что Вы это учитываете и пишете статьи не ради статьи, а ради людей.
Вообще, считаю, что сама статья многое говорит об авторе, и как о профессионале, и как о человеке. НАСТОЯЩИЙ профессионал, не тот, кто умело бросается сложными терминами, желая показать свою осведомлённость и интеллектуальность, а тот, кто используя свои знания и опыт, старается ПОМОЧЬ ДРУГИМ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Когда человек, думает не о своём рейтинге, а о людях, ТОГДА его рейтинг будет высоким. Стиль написания — «чем проще, тем лучше» — самый лучший стиль. Поэтому, просто человеческое спасибо Вам.
С уважением, Александр.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *