Случалось ли Вам сталкиваться с задачей написать статью, размером 500-600 символов с заданными ключевыми словами на заданную тематику? Если да, то отлично, если нет, то, кто знает, быть может, еще придется. Как бы то ни было, сегодня мы рассмотрим именно такие короткие тексты, рассмотрим, зачем они нужны и как сделать так, чтобы заказчик был ими полностью удовлетворен.
Зачем нужны короткие seo-статьи
Прежде чем что-либо начать делать, давайте сперва определимся, зачем нам стоит это вообще делать. Итак, почему требуемый размер должен быть именно в пределах 500-600 символов? Почему допускается большее количество, а меньшее вызывает негативную реакцию у заказчика?
Все просто. Такие тексты нужны для создания сателлитов, специальных веб-ресурсов, которые сейчас активно используются для продвижения сайтов в сети Интернет и заработка, пусть не совсем легального с точки зрения поисковых систем, но довольно неплохого.
Что такое сателлит
Немного слов о том, что такое сателлит, и зачем для него писать небольшие seo-тексты. Сателлит – это технический инструмент, который поднимает требуемый ресурс в результатах поисковой выдачи. Достигается это путем размещения на нем ссылок по нужной тематике и с нужным текстом (который у сеошников называется «анкором»). Эти ссылки (которые рождаются из вставленных Вами ключевых слов в тексте) передают ссылочный вес нужному сайту, а оптимизатор получает за это хорошие деньги.
Почему размер seo-статьи имеет значение
Здесь все просто. Дело в том, что поисковым системам нужен хоть какой-то контент для того, чтобы определить смысл, который несет в себе страница. Ведь, в первую очередь, поисковые системы отвечают на опросы пользователей, а чтобы ответить, нужно знать смысл.
Так вот, понятие «какой-то контент» экспериментальным путем был привязан к 500 символам. Считается, что такого объема смысловой части вкупе с остальным текстом на сайте будет более чем достаточно для того же Гугла или Яндекса, чтобы понять, что на странице находится информация. Качество информации – это другой вопрос, и его мы рассмотрим чуть ниже.
Что касается превышения лимита, то в нем нет никакого смысла, а заказчику за него нужно платить большую сумму исполнителю, что для него, в данном случае, нецелесообразно.
Имеет ли смысл качество seo-статьи для сателлита
Раньше качество seo-статей не имело никакого значения. Главное было – получить заданную плотность ключевых слов в тексте, а там хоть трава не расти. В итоге в Сети в геометрической прогрессии плодились сайты, качество которых можно с трудом было назвать даже низким, да и то по великой дружбе.
Однако затем произошел переломный момент – поисковые системы стали умнее и научились распознавать не только морфологию слов, но и какой-никакой смысл содержимого текста. Как результат, десятки тысяч сайтов попали в бан навсегда, и Всемирная паутина вздохнула спокойно, пусть и ненадолго.
Однако с эволюцией поисковых систем, сателлиты тоже поднялись на качественно новый уровень. Теперь за качеством текста следят специальные люди, но принципы остались. Вернее, они также эволюционировали и теперь сводятся к трем основным пунктам:
- Тематика сайта
- Заданные ключевые слова
- Осмысленность текста, соответствующая тематике
Все остальное имеет значение постольку-поскольку.
Тематика сайта
Тематика сайта может содержать в себе сколько угодно тем. Например, если тематика строительство, то она включает в себя темы про стройматериалы, технологии строительства, найм рабочих строительных специальностей и т.д.
Следует обратить особое внимание, что в своих 500 символах Вы должны показать тематику текста, чтобы это было понятно не только Вам и заказчику, но и поисковой системе. Для этого проследите, чтобы характерные слова встречались в заголовке, в основной текстовой массе и старайтесь использовать характерные для данной тематики термины.
Ключевые слова
А вернее, слово или словосочетание, которое просто нужно вставить в текст, чтобы оно органично вписывалось и не выбивалось из смысла. Зачастую бывает нужно вставить ключевое слово, которое ну никак не сочетается с тематикой, например:
Вставить ключевое слово «свечи из сургуча» в статью тематики «Красота и здоровье».
Ключевое слово никаким боком не относится к тематике. Но, по сути, любое задание можно красиво обыграть. Например, Вы можете написать небольшую заметку о том, как ухаживали за своим телом женщины при дворе в 17 веке и, между делом, упомянуть, что они плавили сургучную свечу для скрепления печатью писем для своих любовников со всеми вытекающими последствиями.
Смысл текста
Тут главное – чтобы текст смотрелся однородно, заключал в себе какую-то мысль и выглядел как текст для читателя, а не для поисковой системы. Гугл и Яндекс становятся умнее с каждым днем и понемногу начинают оценивать тексты на страницах, как люди, и оптимизаторам просто невыгодно подстраиваться под каждое изменение алгоритмов.
Вот почему если текст будет смотреться гармонично, будет соответствовать тематике, будет заданного объема и будет содержать ключевые слова (а в идеале, еще и синонимы ключевых слов), то заказчику от текста для полного счастья больше ничего не будет нужно.
Резюме
Итак, резюмируя все сказанное, вот на что следует обратить внимание при написании коротких seo-статей:
- Удобочитаемый и несущий смысл тест для людей
- Гармоничное сочетание ключевых слов и основного текста
- Соответствие тематике
- Использование синонимов и производных слов от ключевого
Примеры
Напоследок, давайте рассмотрим два примера. Первый пример будет соответствовать по всем пунктам, кроме смысла, второй – будет соответствовать по всем пунктам полностью.
Тематика – компьютеры. Ключевое слово – психолог онлайн
Пример №1.
Хрямзики обожают компьютеры. Когда к ним приходит психолог онлайн, хрямзики пищат от радости и зовут снусмумриков, чтобы вместе смотреть телевизор, переустанавливать Windows, варить борщ из винчестера и всячески потакать зависающему DVD-приводу. Ни для кого не секрет, что психология – это тонкая наука, вот почему хрямзики ее так обожают. Каждый раз, когда у снусмумриков зависает компьютер, хрямзики тут же вызывают ему психолога на дом. Как результат, дружба этих двух подвидов никогда не страдает от ограниченности Интернета.
Пример №2.
Компьютерная зависимость – очень распространенное явление в наше время. Миллионы людей проводят все свое свободное время перед экранами мониторов, совершая каждую минуту более 200 кликов мышью. Каждый год десятки тысяч людей обновляют свои процессоры, память и видеокарты для того, чтобы иметь возможность полноценно использовать новинки игровой индустрии. Результат, как правило, оказывается не самым приятным – неврозы, психозы и болезненная психотерапия. Психолог онлайн может смягчить ситуацию и уберечь от серьезных последствий компьютерного влияния, однако лучше думать о своем здоровье самим.
Первый пример мог бы с успехом «прокатить» ранее, но в условиях современных реалий он находится на грани вылета из индекса поисковых систем. Текст второго примера, наоборот, написан для людей и будет работать на своего хозяина постоянно, не боясь никаких штрафных санкций.
11 ответов к “Особенности создания коротких seo-статей”
Я всегда пишу маленькие…
Краткость — сестра таланта
Да, для сателлитов такие статьи — самое то. Однажды приходилось писать на заказ такие вот маленькие статьи (около 500 символов). Причём, в них надо было впихнуть два или три раза ключевик (часто словосочетание). Так получалось, что эти ключевики занимают процентов 20 «статьи».
Такие статьи писать очень тяжело и неинтересно.
Далеко не всегда статьи по 500 символов позволяют полоценно раскрыть тему… Хотя соласна с Pavka1 — краткость действительно сестра таланта, если позволяет осветить тему -)
pavka1, melianora, в данном случае вопрос не столько в раскрытии темы и краткости, сколько в целесообразности. Тексты для сателлитов, как правило, никто не читает, они для поисковиков, поэтому изгаляться нет никакого смысла.
true-coder, на моей памяти был случай, когда на тысячу символов заказчик хотел вставить 7 ключевиков-словосочетаний, причем однотипных.
В любом случае, если ключевики занимают 20-30% объема, то остается дописать всего лишь 70-80% ;)
Но, что правда, то правда: такие тексты писать муторно и неинтересно.
Статья интересная, но нет ли в тексте противоречия? В одном абзаце: «Итак, почему требуемый размер должен быть именно в пределах 500-600 символов? Почему допускается большее количество, а меньшее вызывает негативную реакцию у заказчика?»
А четырьмя абзацами ниже: «Что касается превышения лимита, то в нем нет никакого смысла, а заказчику за него нужно платить большую сумму исполнителю, что для него, в данном случае, нецелесообразно.»
После прочтения статьи остается вопрос: допускается превышение лимита знаков или нет?
Светлана, в этих двух абзацах заключена одна и та же мысль, смотрите:
1. Работодатель заказывает текст и платит копирайтеру за количество символов
2. Работодателю для выполнения его задачи нужно 500-600 символов
3. Если символов будет больше, работодатель платит лишние деньги, не получая для себя никаких бонусов
4. Если символов меньше, то текст могут не воспринять поисковые системы
Т.о., получается, что меньше нельзя (из-за поисковых систем), больше — можно, но нецелесообразно для заказчика, ведь ему надо платить за эту работу, когда его задача уже выпполнена.
Спасибо. Как всегда, познавательно и кратко.
и Вам спасибо, Денис =)
Спасибо за познавательный материал. Написание текстов для сателлитов — это не только муторно и неинтересно. Как по мне, это еще и грустно. Грустно от осознания того, что тексты все равно никто, кроме поисковиков, не прочитает. А хочется, чтобы труд ценили люди…
Zozulya, золотые слова!
Полностью согласен, для сателлитов короткие статьи — это самое то. Конечно если вы пишите контент для сайта и Вам нужно, чтобы статья была интересной и раскрывала суть определенной проблемы, то конечно количество символов должно быть около 2000.