Качество текста – это основной критерий, который определяет успешность и востребованность копирайтера на рынке труда. Также качество текста – это залог успеха любого уважающего себя блоггера. Но зачастую бывает так, что есть ценная информация, которая будет интересна аудитории, однако донести ее можно в одном абзаце. Получается дилемма: и на статью не тянет, и включать в состав другого материала жалко. Остается третий вариант: разбавить «водичкой». Однако «вода» сильно ухудшает качество текста. Как быть? На этот вопрос даст ответ сегодняшняя статья. Устраивайтесь поудобнее, сегодня мы разбираем, как увеличить количество символов, не ухудшая качество текста и превратить «воду» в словесный нектар.
Когда количество имеет смысл
Первый вопрос, который возникает: зачем вообще гнаться за количеством символов, когда краткость – сестра таланта? С одной стороны, разумное зерно в этом есть, однако оно никак не стыкуется с меркантильными соображениями. Конечно, профессионалы могут продать пару предложений за сотни долларов, однако таких единицы.
Большинство работает на биржах или пишет в блогах, где размер статьи имеет далеко не последнее значение. А в первом случае от количества символов зависит гонорар. Итак, количество символов играет решающую роль, когда:
- Вы работаете на бирже и получаете посимвольную оплату
- Вы оптимизируете материал для поисковиков
- Вы хотите, чтобы статья смотрелась представительно и объемно
Сразу стоит оговориться, что количество символов не имеет никакого смысла в продающих и рекламных текстах, поскольку при их создании используются совершенно другие принципы.
Интересы читателя и копирайтера
Сравните два предложения:
- «Вода» – это ненужные слова, которые нагромождают текст, и при этом не несут никакой смысловой нагрузки.
- Одна и та же мысль, переданная разными словами в нескольких предложениях, – это «вода».
Они передают один и тот же смысл, но при этом отличаются по структуре. Вы можете использоваться их последовательно, они будут читаться и гармонировать друг с другом, однако пользы этот тандем не будет нести никакой, и качество текста будет страдать.
Читатель не любит обилие символов, особенно в Интернете. Копирайтер не заинтересован в низком гонораре, особенно когда тот зависит от количества знаков. Нагляднее всего это можно увидеть на графиках зависимости чуть ниже. «Золотая середина» — это компромисс, отправная точка для увеличения количества символов без потери качества.
Как увеличить количество символов, не теряя качество текста
Как следует из графика, для того, чтобы количество символов увеличить безболезненно, нужно вместе с этими символами привнести какую-то ценность текста. Давайте рассмотрим, каким образом это можно сделать.
а) Ответы на сопутствующие вопросы
Ни один текст не может быть идеально завершенным. Любая Ваша статья может быть дополнена подробностями, вне зависимости от того, о чем Вы пишете. Скажем, если Вы пишете текст о SEO-копирайтинге, то Вы можете затронуть больше область SEO, предоставив читателю больше полезных данных.
Единственный нюанс, который стоит учесть в этом случае: постарайтесь избегать ситуаций, когда текст становится незаконченным и вызывает массу вопросов после прочтения. Чтобы не ставить себя в неловкое положение и не уводить себя и читателя в дебри, просто поставьте вопрос и дайте на него ответ в понятной и доступной форме.
б) Насыщение текста
В одной из первых статей этого блога «Копирайтинг: как упростить текст» я опубликовал правило двойного упрощения текста, которое гласит, что любой текст можно уменьшить вдвое без потери смысла.
В этом контексте работает и обратное правило. Все, что нужно – это добавить больше красок, но так, чтобы это была не просто вода, а дополнительная окраска слов и предложений. Представьте себе дом, серый и унылый, но с неплохой внутренней отделкой. Если его покрасить в приятные цвета, то жизнь в нем не изменится, но со стороны он будет выглядеть более привлекательно.
Пример:
Ваза стояла на столе.
Серое и простое предложение. Насытим его:
Хрустальная ваза стояла на старом, с редкими трещинами, но застланном чистой белой скатертью столе.
Для насыщения годятся любые средства языка (метафоры, эпитеты, обороты и т.д.), главное – не перегибать палку и не искажать смысл.
в) Примеры, цитаты и отзывы
Примеры, цитаты и отзывы – это то, что, безусловно, увеличит количество знаков, не только не испортив качество текста, его но прибавив ему убедительности. Это вполне логично: если Вы подтверждаете сказанное цитатой или приводите пример, демонстрирующий Вашу правоту, то это значительно увеличивает степень доверия Ваших читателей.
Резюме: в этой статье приведены три способа увеличения количества символов в материале, не ухудшающих качество текста. Однако всегда стоит помнить, что главное в этих способах – это чувство меры.