Вы когда-нибудь пробовали засекать, сколько времени у Вас уходит на написание текста? Я имею в виду время в комплексе, на всю работу. Большинство людей, которых я опросил, ответили, что они пишут 1000 знаков, в среднем, за 10 минут, лишний раз доказывая, что в Рунете копирайтинг воспринимается исключительно как генерация текстовой массы. А знаете, сколько времени уходит на написание 1000 знаков у профессиональных копирайтеров, которые пишут продающие тексты? Менее пяти минут, однако предварительная работа может занимать дни и даже недели. Собственно, об одном из аспектов этой предварительной работы сегодня и пойдет речь. А если быть более точным, то беседовать с Вами мы сегодня будем об особом навыке, благодаря которому тексты профессионалов бьют рекорды продаж.
Что это за секретный навык
С одной стороны, хорошо бы подержать интригу подольше и рассказать о самом навыке чуть ниже, все более и более разжигая интерес, но, с другой стороны, время – деньги, поэтому перейдем прямо к сути.
Итак, навык, которым обладает большинство профессионалов, и который отсутствует у большинства современных копирайтеров Рунета – это умение вводить себя в транс. Это можно назвать аутотренингом, самогипнозом – как угодно, суть остается неизменной – копирайтер вводит себя в особое эмоциональное состояние, близкое к состоянию своей аудитории. Частично я затрагивал эту тему в статье «Мотивирующие тексты: секрет покорения сердец многотысячной аудитории».
Все профессиональные копирайтеры, в той или иной степени, – гипнотизеры, и не только потому что они создают гипнотические тексты, но и потому, что применяют свои техники на самих себе, в разы повышая эффективность своей работы. Возможно, со стороны обывателей это может показаться бредом, но именно благодаря этому «бреду» блестящих копирайтеров в русскоязычном сегменте Интернета можно пересчитать по пальцам.
Принцип использования секретного навыка
Ладно, хватит восторгаться, давайте лучше рассмотрим механику введения в транс и получения желаемого результата. Главный вопрос, который может встать перед Вами: «Зачем это, вообще, нужно?». Отвечаю: транс необходим для того, чтобы прочувствовать читателя и написать о том, что для него действительно важно, для его ценностей, его психического состояния, его проблем и т.д. Многие современные авторы, которые пишут продающие тексты, подходят к написанию со своей позиции, как они это видят, совершенно не думая о тех, для кого они текст создают (разумеется, я не имею в виду заказчиков).
Вводя себя в транс, копирайтер принимает облик представителя своей целевой аудитории. Например, если ему нужно написать текст для подростков, то в своем состоянии он учитывает все: и аспекты полового созревания, и особенности переходного возраста, и бунт гормонов, и таинство первой любви, и проблемы с родителями, и ритм жизни, и другие особенности.
Например, если текст нацелен на замкнутых людей с комплексами, то копирайтер испытывает на себе все эти комплексы и даже стресс вызываемый ими, перенимая таким образом не только состояние человека, но и его восприятие и выявляя наиболее эффективный подход.
Как приобрести секретный навык
Логично предположить, что многие хотят обладать умением ввести себя в транс, но далеко не все понимают, откуда этот навык берется.
На самом деле, есть два пути:
- Врожденные способности
- Тренировка
Врожденными способностями обладают единицы, как правило, это люди сенсорного типа, которые «чувствуют» всю поступающую в мозг информацию. Остальным же приходится осваивать введения себя в транс искусственно.
Стоит отметить, что ЛЮБОЙ человек может обрести этот навык и добиться даже больших результатов, чем люди, у которых этот навык врожден. Бытует мнение, что 100-кратное усилие превосходит любой талант. А теперь представьте, что будет, если приложить в 1000 или в 10 000 раз больше сил?
Способы развития секретного навыка
Давайте рассмотрим, каким образом можно развить в себе навык введения в транс. С научной точки зрения для этого Вам нужно будет концентрировать внимание на определенных рецепторах или эмоциях.
1. Рецепторы
Рецепторы – это система клеток, которые распределены по всему нашему телу и преобразуют воздействия на нас в нервные импульсы, идущие прямо в головной мозг. Мозг обрабатывает эти импульсы и выдает ответную реакцию. Введение в транс предполагает получение ответной реакции от мозга, но без начального воздействия.
Представьте, что перед Вами лежит яблоко. Большое, спелое, красное. Вы берете и прикасаетесь губами и языком к его блестящей, твердой кожице, покрытой фруктовым воском. Она безвкусная, гладкая и холодноватая. От этого прикосновения у Вас вырабатывается больше слюны. Представьте себе это настолько ярко, насколько можете, и если на кончике языка Вы чувствуете, как начинает выделяться слюна, Вы на верном пути.
Почему именно язык? Потому что на нем находится больше всего рецепторов и вызвать слюну – одна из самых простых задач.
Аналогичным образом можно задействовать рецепторы рук и ног, вызывая ощущения тепла, скажем, как от прикосновения к стакану с чаем, или покалывание, как при касании иголки. Чем больше Вы тренируетесь, тем лучше у Вас получается создавать такие ощущения.
2. Эмоции
Эмоции обмануть несколько сложнее. Но, тем не менее, можно. Для тренировки этого фактора лучше всего подходят воспоминания, как правило, негативные. Можно, конечно, представлять себе неприятные ситуации, но если это на данном этапе плохо получается, то можно ограничиться воспоминаниями.
Вспоминая, Ваш мозг выдает ответную реакцию на происходящее, изменяя Ваше настроение, состояние и восприятие. Как копирайтеру, Вам именно это и нужно, поскольку Ваш читатель, находясь в аналогичной ситуации, будет воспринимать вещи похожим образом. Спросите себя, что бы Вам помогло в данный момент и перед Вами откроется широкий спектр рычагов воздействия на Вашу аудиторию.
Резюме
Ставя себя на место Вашего читателя и вводя себя в транс, Вы начинаете испытывать то, что испытывает он, начинаете чувствовать вещи, которые чувствует он и имеете уникальную возможности предложить человеку то, в чем он действительно нуждается. Не стоит забывать, что первый порыв – это порыв эмоций, и если Ваш текст сумеет этот порыв вызвать – он решит поставленную перед ним задачу.