Дорогие мои читатели! Сегодняшнюю статью я решил сделать особенной и максимально полезной для Вас. Сегодня я расскажу Вам об одном инструменте, который я постоянно использую в своей практике, и который позволяет мне быстро согласовывать мои тексты с заказчиками еще до того как они написаны. Самое примечательное, что этот инструмент очень эффективен и прост в использовании, однако широкого распространения среди копирайтеров еще не получил. Более того, с помощью этого инструмента Вы сможете запросто обойти до 95% ВСЕХ Ваших конкурентов, претендующих на выполнение заказа (если проект выставлен на конкурс). Вы заинтригованы? Тогда устраивайтесь поудобнее, сегодняшняя информация откроет перед Вами новые горизонты и поднимет эффективность Вашей работы на качественно новый уровень!
Небольшое лирическое отступление
Если Вы когда-нибудь заходили на страничку «Об авторе» на этом блоге, то Вы уже знаете, что во мне уживаются сразу два специалиста: копирайтер и инженер. Конечно, они частенько ссорятся, тянут одеяло каждый сам на себя, устраивают у меня в голове дурдом, но в целом их симбиоз позволяет открывать весьма любопытные подходы и методы.
Одним из таких подходов являются вайфреймы (от англ. wireframe – скетч, набросок, макет, прототип). Само по себе понятие вайфрейма очень широко используется при проектировании интерфейсов сайтов, однако я на практике убедился, что и в копирайтинге его также можно применять с большим успехом. Во всяком случае, меня этот инструмент еще никогда не подводил (тьфу-тьфу-тьфу).
Что такое вайфрейм
Вайфрейм (образуется от двух английских слов: wire – провод и frame – рамка) – это схематический макет чего-либо. Изюминка его состоит в том, что он наглядно показывает, где что расположено, не вдаваясь в излишние подробности, но при этом позволяя видеть картину целиком. Так, например, для этой статьи вайфрейм может выглядеть следующим образом:
Обратите внимание: в данном примере у меня блоки просто подписаны, чтобы передать суть. В реальных проектах я расписываю каждый блок более подробно, показывая, какую функциональную роль он играет, и почему я его использую именно в этом месте. Проекты некоторых продающих текстов у меня занимают более 10 страниц. Как правило, у заказчиков тогда снимается до 80% всех возможных вопросов, и экономится уйма времени.
Как вайфреймы позволяют Вам обходить конкурентов
Если Вы фрилансер и вступаете в схватку с другими исполнителями на биржах за очередной заказ, то вайфреймы позволяют Вам дать фору большинству Ваших соперников. Если честно, то я не перестаю удивляться тому, как большинство людей оставляют заявки на выполнение работы:
- Готов поработать
- Выполню с радостью
- Имею опыт в таких проектах, взгляните на портфолио
- Возьмусь за заказ
- Буду рада сотрудничать
И так далее… Не знаю как Вас, меня от такой банальности начинает трясти. А теперь представьте, что на фоне всех этих однотипных откликов появляетесь Вы, показывая свое видение и структуру текста заказчику. Самое забавное: не имеет значения, что у Вас написано на вайфрейме. Вы уже производите благоприятное впечатление на заказчика профессиональным подходом и вниманием к его проекту.
Как быстро нарисовать вайфрейм
Сейчас существует масса приложений, которые позволяют Вам рисовать вайфреймы любой сложности. Есть платные версии, есть бесплатные, но наиболее популярными сейчас являются:
- Axure
- Microsoft Visio
- Pencil Project (спец. плагин для Firefox)
Обратите также особое внимание: чем подробнее будет Ваш макет, тем больше шансов на то, что он понравится заказчику. Это, в первую очередь, связано с тем, что подробный прототип смотрится очень эффектно.
На приведенном ниже видео Вы можете посмотреть, как рисуется вайфрейм интерфейса сайта в приложении Microsoft Visio.
В случае с текстом макет по структуре проще, но по описанию функциональных блоков – сложнее, поскольку, в большинстве случаев, содержит тезисы и пояснения.
Особенности создания «каркасов» продающих текстов
Для создания полноценного продающего текста требуется глубокий анализ, и с ходу создать для него детальный макет у Вас вряд ли получится. Зато провести предварительное согласование и настроиться на одну волну с заказчиком Вы сможете запросто.
Это особенно удобно, когда заказчик имеет свое представление о структуре текста, и оно отличается от того, что ему собираетесь предложить Вы. Макет позволяет быстро понять позицию друг друга, придти к компромиссу и играть по правилам, принятым обеими сторонами.
Более того, в контексте продающих текстов благодаря вайфреймам Вы сможете грамотно составить вопросы к заказчику, ответы на которые необходимы Вам для успешного выполнения поставленной задачи.
Резюме
Вайфреймы позволяют копирайтеру решить сразу несколько задач, начиная от удобного представления структуры текста и заканчивая оставлением конкурентов не у дел. Сейчас существует масса программ для создания макетов. Лично я использую Visio (просто потому что мне лень устанавливать что-то другое). Многие мои знакомые-проектировщики интерфейсов сходят с ума от Axure. Говорят, что Visio ему и в подметки не годится. Если кто-то из Вас решит использовать Axure или какой-нибудь другой редактор, напишите свое мнение в комментариях ниже.