Типы заказчиков, типы копирайтеров и секрет наиболее эффективного их взаимодействия

Типы заказчиков, типы копирайтеров и секрет наиболее эффективного их взаимодействия

Копирайтинг в наши дни выбивается в бесспорные лидеры среди способов заработка в сети. Несмотря на то, что значение этого понятия сильно исказилось со временем, сама отрасль находится на пике своего развития, вовлекая в себя все больше и больше как заказчиков, так и исполнителей. Ирония заключается в том, что иногда работодатель и автор могут легко найти общий язык и сотрудничать с максимальной эффективностью, а иногда сотрудничество ну никак не хочет «клеиться». Почему так происходит? Как сделать сотрудничество плодотворным? Ответы на эти вопросы кроются в типах заказчиков и типах копирайтеров, которые мы сегодня с Вами и рассмотрим.

Классифицировать типы заказчиков и копирайтеров можно по огромному числу признаков: роду деятельности, национальности, религиозным и политическим убеждениям, сфере занятости и так далее… Однако одним из ключевых факторов эффективного делового сотрудничества являются деньги. Вот почему именно от отношения к оплате мы и будем отталкиваться в первую очередь.

Во многом, это обусловлено тем, что отношение к гонорару может сказать о человеке очень многое, и сейчас Вы в этом убедитесь.

Типы заказчиков

Тип заказчика может быть одним из следующих:

  1. Мошенник
  2. Скряга
  3. Демпофил
  4. Паритет
  5. Либерал
  6. Олигарх

Теперь более подробно о каждом из них.

Мошенник

Мошенник, он и в Африке мошенник. Этот тип заказчика любит, когда для него выполняется работа, но не любит платить. И не платит. Панически боится предоплаты и всячески старается использовать высокую конкуренцию на рынке для получения бесплатных текстов. К сожалению, встречается довольно часто.

Скряга

Скряги отличаются от мошенников только тем, что за работу, все же, платят. Однако много платить они очень не любят. Зато они любят получать дорогие тексты за бесценок. Это именно тот тип, который хочет получать дорогие продающие тексты за центы или за единицы долларов.

Демпофил

Название этого типа можно дословно перевести как «любитель демпинга». Как правило, к этому типу относятся блоггеры и владельцы сайтов-сателлитов, которым нужны дешевые тексты в больших количествах за малые деньги. От скряг этот тип отличается тем, что для него качество текста не имеет принципиального значения, а платить большие деньги за текстовую массу для него нет никакого смысла.

Паритет

Этот тип заказчика привык платить за тексты столько, сколько они стоят на самом деле, исходя из его личных критериев. Ни больше, ни меньше. Как правило, к этому типу заказчика относятся опытные игроки рынка, которые могут распознать уровень качества текста с первого взгляда.

Либерал

Либералы относятся к копирайтерам очень лояльно и, как правило, платят за работу столько, сколько те просят (в разумных пределах, разумеется). Особенность этого типа заключается в том, что либералы, чаще всего, работают с авторами на постоянной основе, особенно если последние успешно смогли себя зарекомендовать. Особое значение для либерала имеет качество работы копирайтера.

Олигарх

Олигархи любят все самое лучшее. Они не жалеют денег и платят, как правило, за бренд. Качество в этом случае для заказчика имеет второстепенное значение. Чем известнее копирайтер, чем более он раскручен, тем больший интерес он представляет для олигарха.

Типы копирайтеров

Как и заказчики, копирайтеры также бывают нескольких типов. Ниже приведен список.

  1. Авантюрист
  2. Демпер
  3. Номинал
  4. Оверстат

Теперь более подробно о каждом из них.

Авантюрист

Этот тип очень похож на тип заказчика-мошенника. Основа его работы – это плутовство и махинации с предоплатой или чужими, уже опубликованными текстами (плагиатом). Один из самых популярных приемов авантюристов заключается в том, что они используют латинские символы «с», «а», «о», «у» и другие, аналогичные кириллическим символам, и делают подмену. Как результат, уникальность текста равна 100%, однако штрафные санкции со стороны поисковых систем заказчику будут обеспечены.

Демпер

Основа выживания демпера на рынке – это сбивание цены. Демперы всегда выставляют цену меньше, чем конкуренты, и, таким образом, «вырывают» себе заказы. Этот тип борется за самую низкооплачиваемую работу и предпочитает зарабатывать за счет большого количества заказов. Демперы могут быть многоуровневыми, т.е. брать на подряд один другого.

Номинал

Номиналы требуют за свою работу соответствующую оплату, исходя из множества параметров. Как правило, они проделывают трудоемкую работу перед созданием текста: изучают предмет, анализируют, делают выводы. Работая с этим типом, заказчик оплачивает усилия автора в комплексе, а не только текстовую массу.

Оверстат

Оверстаты отличаются от остальных типов тем, что у них стоимость текста не привязывается к количеству символов. Если у номиналов стоимость работы еще как-то можно усреднить, то для оверстатов этот подход неприемлем. Причины в этом случае не играют роли. Например, оверстат может написать эффективный продающий текст в 500 символов за 5 минут конверсией 50% и возьмет за него $500.

В другом случае человек может написать продающий текст в 500 символов, который будет иметь конверсию 0.1%, но потребует за работу $100 только за счет раскрученности своего имени.

Секрет эффективного взаимодействия заказчика и копирайтера

Секрет эффективного взаимодействия различных типов заказчиков и копирайтеров можно сформулировать достаточно просто:

Лучше всего взаимодействуют системы одного иерархического уровня.

Это означает, что все приведенные выше типы располагаются на различных уровнях по отношению друг к другу. Так, например, лучше всего будут взаимодействовать следующие уровни:

  1. Авантюрист <=> Мошенник
  2. Демпер <=> Демпофил, Скряга
  3. Номинал <=> Паритет, Либерал
  4. Оверстат <=> Либерал, Олигарх

Это вполне логично. Представьте, какое сотрудничество может получиться между скрягой и оверстатом? Или демпером и либералом? Что касается мошенника и авантюриста, ни тот, ни другой не получит желаемого результата, но их взаимодействие будет, по крайней мере, увлекательным.

А какой тип ближе всего Вам?

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Проблемы копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (7)

  1. Денис Каплунов:

    Отличный пост! Прочитал с огромным удовольствием! За это — спасибо!

    Единственное, хотел бы внести небольшую ясность. Мне кажется, что не стоит оценивать эффективность копирайтера по конверсии в процентах.

    Во-первых, эта самая заветная конверсия только на 30% от копирайтера.

    Еще 30% от привлекательности самого продукта или услуги. Другие 30% — от владельца сайта и качества направления именно правильной ЦА. И 10% — от других необъяснимых факторов.

    Во-вторых, иногда 0,1% в одном тексте в денежном выражении могут оказаться больше, чем 50% в другом.

    Ответить
  2. Shardakov:

    Денис Каплунов, спасибо за уделенное время, Денис =)

    Вашу точку зрения относительно субъективности конверсии я разделяю, однако в этом примере цифры нужны, скорее, для акцента на том, что факторы, влияющие на стоимость текста, могут быть различными, и не всегда дорогой текст означает «эффективный».

    Ответить
  3. bakalov:

    Забавно было почитать, видимо я Скряга-Демпофил =)

    Ответить
  4. pavka1:

    Да, мошенников везде хватает

    Ответить
  5. Святослав:

    Спасибо, Даниил, отличная классификация!
    Как заказчик я, вне всяких сомнений, паритет-либерал ))
    А если рассматривать услуги, которые предоставляет мой сервис, — однозначно номинал, за редкими исключениями перевоплощающийся в оверстата.

    Ответить
  6. Zozulya:

    Огромное спасибо за пост! Прочитала на одном дыхании!
    Появилась идея развить сюжет о сотрудничестве мошенника и авантюриста. Интересно, кто кого в итоге перехитрит? =)

    Ответить
    • Shardakov:

      Zozulya, я так думаю, что перехитрит самый приспособленный… Вся прелесть заключается в том, что мошеннику на мошенника обижаться глупо будет в любом случае =) К слову, а ведь это и правда тема для поста… Охота на мошенников =)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Как написать рекламный пост, чтобы он не выглядел как реклама и не подрывал доверие читателей

Заказные рекламные посты в блогах – это весьма и весьма частое явление. Конечно, любой блоггер хочет заработать на своем блоге,...

Закрыть