Гипнотические тексты: основы высшего пилотажа искусства убеждения

Гипнотические тексты: основы высшего пилотажа искусства убеждения

Многие знают, что в копирайтинге существуют свои секреты, приемы и техники. Они работают на потребителях и заставляют их покупать товары, заполнять формы подписки, и совершать иные действия, к которым подталкивает их копирайтер. Большая часть секретов покорения разума читателя основывается на психологии человека и биологических реакциях, проходящих в его организме. Изучение этих двух аспектов со временем вылилось в отдельное направление – гипнотический копирайтинг, которому, начиная с этой статьи, посвящается целая рубрика на сайте Shard-Copywriting.Ru. Сегодня мы рассмотрим, что такое гипнотические тексты, поясним, почему они работают и какие перспективы открывает перед мастерами пера.

Как видно из названия, понятие «гипнотический копирайтинг» происходит из двух слов:

  1. Гипноз
  2. Копирайтинг

Гипноз – это искусство введения человека в нужное состояние (транс). Копирайтинг – это искусство создания текстов.

Таким образом, гипнотические тексты – это такие тексты, которые вводят человека в, своего рода, транс и воздействуют на его психосоматическую систему. Конечно, это не настоящий гипноз, который в состоянии подчинить ничего не понимающего человека чужой воле, однако это, тем не менее, очень сильный рычаг для того, чтобы вызывать в человеке желания, которые выгодны копирайтеру.

Гипнотические тексты: зачем нужно вводить человека в транс

Самый первый вопрос, который мне доводится слышать: «Зачем вообще это нужно?» Почему бы не показать человеку преимущества продукта, чтобы он загорелся и купил? Вопрос вполне логичный. Чтобы дать на него ответ, давайте рассмотрим два примера.

Предположим, у нас есть яблоко: красное, спелое, сочное, хрустящее, отливающее блеском воска на солнце, которое можно взять за хвостик и покрутить, прежде чем с наслаждением откусить кусочек… Вы уже представили его себе, не так ли? Вы представили себе яблоко, представили его идеальную форму, даже представили себе его вкус. Ощущения ваших рецепторов языка обострились, а во рту начала более активно выделяться слюна…

Это то, что называется транс. Вы не думаете о тексте, Вы думаете о яблоке. А текст, тем временем, работает с Вашим организмом, когда Вы об этом даже не подозреваете. И чем дольше длится транс, тем больше Вам будет хотеться съесть яблоко, поскольку эта потребность будет исходить не от Вашего разума, а от Вашего организма в целом.

Теперь второй пример. Допустим, есть некий продукт П. Вы не знаете его вкуса, цвета, запаха, и даже не знаете, как он выглядит. И вам говорят, что он:

  • Вкусный
  • Сочный
  • Спелый
  • Тонизирующий

Будем считать это преимуществами продукта. Но реакция организма в этом случае гораздо слабее, чем в предыдущем. Да, текст дает преимущества, но он не вводит в транс. Человек не может себе его представить, не может его ни с чем сравнить, потому что не знает, как этот продукт выглядит и что из себя представляет.

Гипнотические тексты: важная особенность транса

Когда Вы вводите читателя своим текстом в транс, Вы, по сути, получаете доступ к некоторым отделам его головного мозга и начинаете воздействовать на организм в целом, вызывая желание. А желание – это предпоследняя ступень в модели AIDA, за которой следует действие.

Иными словами, когда Вы вводите человека в транс, Вам можно даже не беспокоиться о том, чтобы воздействовать на разум человека, поскольку Вы воздействуете на его чувства. Подробнее о разнице этих двух воздействий читайте в статье «Влияние текста: воздействие на читателя через разум и чувства».

Чтобы еще лучше усвоить разницу, представьте себе запотевшую бутылку холодной воды. Когда Вы не хотите пить, вам что эта вода есть, что ее нет – все равно. И даже если Вам сказать, что эта вода:

  • Кристально чистая
  • Охлажденная
  • Мягкая
  • Вкусная
  • Утоляющая жажду

То Вам от этого будет ни горячо, ни холодно.

А теперь представьте себе, что Вы изнемогаете от жажды. У вас пересохло горло, Вам жарко, Вы хотите пить и находитесь в пустыне, где вода Вам в ближайшее время не светит. По сути, Вам будет все равно, мягкая эта вода или нет, кристальная или из-под крана, Вы просто хотите пить, это Ваша потребность, и Вам ее нужно удовлетворить.

Так вот, основная особенность гипнотических текстов состоит в том, что они создают потребность, которые читатель хочет удовлетворить.

Гипнотические тексты: основы введения в транс

Наконец, главный вопрос: как ввести человека текстом в транс? Как создавать гипнотические тексты на практике? В этом блоге Вы еще встретите немало примеров и техник, однако сегодня мы рассмотрим только основы.

Все люди мыслят образами. Когда им что-то говорят или они о чем-то читают, они это представляют. В свою очередь, образы в голове читателя вызывают реакции в его организме. Самый наглядный пример: человек читает про секс и начинает возбуждаться.

Главный секрет здесь состоит в том, что не все картины воображения одинаково эффективно воздействуют на человека. Доминирующее влияние оказывают, в первую очередь, те образы, которые связаны с человеческими инстинктами и потребностями.

Этим-то и объясняется особая эффективность использования страха или секса в изображениях, рисуемых копирайтером.

Таким образом, алгоритм введения читателя в транс выглядит следующим образом:

  1. Определяем желаемую реакцию
  2. Связываем реакцию с нужным инстинктом
  3. Рисуем картинку для сознания читателя
  4. Проецируем картинку на нужную потребность

Ну, и в завершение, призываем к действию удовлетворить эту потребность. Не лишним будет также напомнить, что прежде чем начать вводить читателя в транс текстом, нужно его к этому тексту привлечь, т.е. установить контакт (гипнотизеры называют это раппортом).

Мы еще не раз вернемся к теме создания гипнотических текстов. Чтобы не пропустить новые материалы, подпишитесь на RSS или следуйте за блогом Shard-Copywriting.Ru в твиттере.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , , , ,

Category: Гипнотический копирайтинг

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (6)

  1. Jeku:

    Вы ввели меня в транс своим текстом… Вообще я посмотрел ваш блог, читать одно удовольствие. Учту, буду делать более качественные тексты :).
    Я ведь только учусь:)

    Ответить
    • Shardakov:

      Jeku, cпасибо, весьма польщен =) Все мы учимся делать свои ресурсы все более и более качественными… Наверное, это и называется эволюцией =)

      Ответить
  2. Lina:

    Названия у текстов так и хочется «укусить»))))попробовать на вкус) статьи «без воды», это редкость

    Ответить
  3. Александр:

    Безумно рад, что набрел на Ваш сайт. Море интересной и захватывающей информации. Очень легкий язык. Статьи читаются на одном дыхании.

    Сайт очень выгодно выделяется на фоне огромного количества других «проектов.» И главное — нет того пафоса, который присущ многим копирайтерам. Вроде делятся информацией, но чувствуются нотки какого-то высокомерия. И недосказанности. У Вас — разговор на равных, это очень импонирует.

    Ни у кого не было желания оставить комментарий, а здесь оставил.

    Искреннее спасибо Вам.

    Ответить
    • Shardakov:

      Lina, благодарю Вас =)

      Спасибо Вам, Александр, за столь развернутый и «вкусный» комментарий. Я Вам очень признателен и благодарен за уделенной время. =)

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Методика создания совершенного рерайта, или как увеличить доход с рерайтинга в 4 раза

Рерайт – это переписывание чужого текста (исходника) своими словами. По определению рерайт не является авторским текстом, впрочем, он на это...

Закрыть