Заказные рекламные посты в блогах – это весьма и весьма частое явление. Конечно, любой блоггер хочет заработать на своем блоге, и как можно раньше. Однако ни для кого не секрет, что рекламные статьи, написанные не самим блоггером, а совершенно другими людьми с целью продвижения товаров и услуг, сильно подрывают авторитет ресурса. «Блоггер продался с потрохами», «Ему кинули кость, а он и рад», «Его мнение так легко купить, а мы ему доверяли…» и так далее… Можно встретить разную разочарованную реакцию постоянных читателей, да и не об этом речь сейчас. Сегодня мы рассмотрим довольно душещипательную тему: как написать рекламный пост и разместить его на блоге, чтобы он не выглядел как реклама и не подрывал доверие читателей.
Сразу хочу отметить, что лично я негативно отношусь к заказным рекламным постам. Это вполне логично, согласитесь: Вы заходите на блог, постоянным читателем которого Вы являетесь, и замечаете, что стиль изложения в одном из последних материалов стал другим. Статья пропитана «коммерческим кремом» и, как таковой, пользы для Вас, как для читателя, не несет. Иными словами, получается, что блоггер, мнению которого Вы доверяли, просто отнял у Вас время. Чем-то напоминает библейский сюжет про Иуду из Кириафа, который продался за 30 серебряников, не правда ли? Как результат: разочарование и подрыв доверия.
Теперь давайте рассмотрим позицию блоггера. Человек вкладывает в развитие своего ресурса душу, силы и время. Разумеется, ему нужны мотивирующие факторы, одним из которых является доход с его ресурса. Получается дилемма, которая актуальна в особенности для начинающих блоггеров: доверие читателя или деньги? И если доверие – это понятие относительное, то деньги — вот они, очень даже реальны.
Выходов из такой дилеммы есть три:
- Взять деньги, и пес с ним, с доверием
- Отстаивать принципы и отказаться от денег
- Найти компромисс
Пути достижения компромисса
Итак, цель, которую нужно достигнуть заключается в следующем:
Прорекламировать товары или услуги, не подрывая при этом доверие постоянных читателей блога.
Основа компромисса: польза для читателя
На самом деле, если присмотреться, то для сохранения доверия читателей нужно дать им что-нибудь полезное. Сравните: одно дело, когда Вы просто используете внимание читателя и втюхиваете ему товары и услуги, и совсем другое дело, когда Вы используете внимание читателя для своих целей, но и делитесь с ним чем-нибудь полезным для него. Получается, своего рода, бартер, который выгоден обеим сторонам.
Реклама на втором плане
Мнения успешных блоггеров, собравших вокруг себя тысячи читателей разнятся в том, что же можно считать главным на блоге. Одни считают, что это контент. Другие считают, что это сами читатели. И те, и другие, по своему, правы. Однако вряд ли Вы встретите успешного блоггера, который Вам скажет, что главное на блоге – это реклама.
Из всего этого можно сделать один вывод: реклама на блоге может быть, но она не должна мешать пользователям получать полезную информацию. Более того, рекламу можно красиво обыграть, выводя ее на второй план.
Давайте рассмотрим на примере. Предположим, Вам нужно прорекламировать чебуречную в Москве. Что Вы в таком случае можете сделать:
- Сравнить те или иные описываемые Вами события и явления с чебуреком, поставив нужные ссылки на нужных ключевых словах
- Сделать «перерыв», давая читателю передохнуть, и вставить абзац про чебуреки
- Поделиться личным опытом (на свой страх и риск) и порекомендовать заведение с нужными текстами ссылок
А также применить еще массу креативных подходов. Если Вы порекомендуете заведение лично, то это вызовет гораздо большее доверие у Ваших читателей, чем если Вы просто разместите в блоге заказную статью. Конечно, для многих бирж статей этот вариант может быть неприемлем. Но, с другой стороны, ничто Вам не мешает договориться с заказчиком напрямую, ведь и Вы за такую рекламу можете получить большую сумму, и заказчик получит больше клиентов, ведь это будет, своего рода, дружеская рекомендация с Вашей стороны Вашим читателям.
Обзоры
Еще одним способом размещения рекламы являются обзоры. В обзорах указываются как положительные, так и отрицательные стороны продукта, поэтому они воспринимаются читателями как нечто более-менее объективное. Обзоры могут включать в себя как несколько товаров или услуг, так и могут быть посвящены одному товару или одной услуге.
Как бы то ни было, в обзор Вы всегда сможете вставить нужные ключевые слова и расставить нужные ссылки.
Однако это еще не все. В обзоры можно вставлять «психологические крючки», которые смогут приковать к себе внимание Вашей аудитории и увеличить количество переходов в несколько раз.
Давайте рассмотрим на примере:
Допустим, Вы рекламируете сервис для заработка в сети Интернет. Вы вставляете в текст психологический крючок типа:
«Конечно, вы заработаете на этом сервисе за месяц $250-300, но заработать $500, как указано в описании сервиса, у меня не получалось».
С одной стороны, это критика сервиса, поэтому Ваши читатели к Вам проникаются доверием, но, с другой стороны, многие хотели бы заработать лишние 250 у.е., тем более, что это уже получилось у Вас (личный опыт).
Примеры
Примеры – это самый простой и эффективный способ вставить в Ваш материал рекламную прослойку. Что бы Вам ни пришлось рекламировать, всегда можно подогнать примеры под рекламу. Нужно просто подойти к вопросу немного творчески.
Резюме: многие авторы бирж заказных статей меня могут сейчас начать забрасывать гнилыми помидорами и тухлыми яйцами своего негодования, дескать, мы пишем рекламные статьи для размещения на блогах, и нам виднее, как их писать. Дескать, еще не хватало, чтобы блоггер вмешивался в процесс.
Но, с другой стороны, кто, как не блоггер, лучше других знает и чувствует своих читателей? Если вопрос в ссылках, то они и так будут, но, в конечном итоге, ведь, важен результат. Толку от Вашего текста, если на него «клюнут» 10 человек, когда на текст самого блоггера могут откликнуться в 10 раз больше? Никто лучше самого блоггера не сможет чувствовать конверсию его читателей.