Копирайтинг: мужской и женский подходы к созданию текстов

Копирайтинг: мужской и женский подходы к созданию текстов

Тема мужчин и женщин вечная. Сегодня я решил эту вечность немножко продлить, так сказать, перенеся ее в реалии создания текстов. Итак, сегодня речь пойдет о мужчинах и женщинах профессии копирайтер. Мы рассмотрим, чем отличается мужской подход к написанию текста от женского подхода и постараемся объяснить что, почему и как.

Конечно, как и во многих других сферах, сами слова русского языка вносят некую смуту дискриминации. Почему название профессии – только копирайтер? Где аналог для женского рода? Ведь количество копирайтеров-мужчин и копирайеров-женщин не так уж сильно отличается друг от друга, а по отдельным данным женщин в этой профессии даже больше.

Впрочем, мы отошли от темы. В первую очередь, я хочу подчеркнуть, что эта статья не выделяет преимущества одного пола над другим, а всего лишь демонстрирует различия между мужскими и женскими текстами. Во-вторых, статья базируется на статистических данных, то есть приведенная в ней информация усреднена.

Это я к тому, что если кто-либо из мужчин после прочтения обнаружит, что использует методы «женского» подхода к написанию, не спешите забрасывать автора помидорами, камнями и тухлыми яйцами, поскольку:

  1. Данные усреднены и не претендуют на 100% точность
  2. Вам крупно повезло, поскольку если Вы используете подход противоположного пола, Вам проще находить общий язык с его представителями.

С формальностями покончено, приступаем к основной теме материала.

1. Мозг

У каждого человека есть два полушария мозга. Левое отвечает за речь, логическое мышление, словарный запас и т.д. Правое отвечает за слух, эмоции, интуицию и воображение. В народе бытует поверье, что у мужчин развито левое полушарие, а у женщин правое, поэтому мужчины такие расчетливые, а женщины эмоциональные. На самом деле это не совсем так. Ведь обратите внимание:

  • Женщины лучше мужчин считают в уме
  • Женщины лучше и правильнее говорят
  • Женщин-лингвистов больше, чем мужчин-языковедов
  • Женщины более эмоциональные
  • У женщин сильнее развита интуиция

Это все неспроста. Ученые заметили, что при решении задач женщины используют оба полушария мозга, в то время как мужчины используют преимущественно левое.

2. Подходы к созданию текста

Теперь вернемся к нашим «баранам». Создание текста – это тоже задача. И женщины подходят к этой задаче комплексно, в то время как мужчины подходят к задаче со стороны логики и фактов.

Вот почему в женских текстах чаще всего фигурируют и красивые образы, и факты, и преимущества, и риторические вопросы, и всего понемногу. Мужские же тексты чаще всего наполнены проверенными сведениями, железной логикой, непоколебимыми преимуществами и точными цифрами вроде 19.95% вместо 20%.

3. Кинестетика и визуальность

Одной из любопытных деталей в различии природы мужчин и женщин являются два слова:

1. Кинестетика (ощущения)
2. Визуализм (зрение)

Первое более характерно для мужчин, второе – для женщин. Женщины любят красоту, правильные формы, яркие образы. Мужчины же отдают большее предпочтение ощущениям, комфорту, чувствам самореализации и самоутверждения.

Это отличие также нашло свой отпечаток в мужских и женских текстах. У женщин в текстах сделана ставка на красоту и притягательность, в то время как у мужчин тексты направлены на комфорт и удобство.

4. Мотивация

Еще одно любопытное наблюдение ученых: мужчин мотивирует успех любой ценой. Неважно, черный копирайтинг, скандалы и грязь или использование конкурентов в своих целях. Для многих женщин-копирайтеров такой подход вообще неприемлем, и принцип «успех любой ценой» им чужд.

Вместо этого женщины отдают предпочтение позиции «когда всем хорошо», налаживанию положительных долгосрочных контактов с целевой аудиторией и стараются избегать конфликтов. К слову, о конфликтах…

Мне иногда приходят письма, в которых отдельные товарищи, оскорбленные моей деятельностью и существованием этого сайта, выливают целые ушаты грязи, заявляя, что все, что написано на этом сайте – это ересь, которая лишь загрязняет Интернет и не несет никакой пользы.

Самое любопытное, что 99% таких писем написаны именно мужчинами. И это неспроста, поскольку амбиции и гибкость у мужчин и женщин также различны. Если мужчина знает себе цену, он превосходит или игнорирует конкурента, если же нет, то он жалуется, возмущается и скандалит.

О том, как реагировать на гневные сообщения выскочек, читайте в статье «Как поставить на место выскочку, или суровые бои эпистолярного жанра»

5. Стремления и гибкость

Мужчины любят доминировать. Именно поэтому они в своих текстах предпочитают «ломать» аудиторию, убеждая ее, что нужно покупать и как.

Женщины в этом плане более хитрые. Если Вы обратите внимание, то женские тексты, как змеи, обвивают читателя и управляют им, создавая иллюзию, будто он сам принимает решение.

Резюме

Теперь давайте сделаем выводы. В статье приведены особенности подхода к созданию текста мужчинами и женщинами. В одних текстах это выражено ярче, в других – более тускло. Конечно, половой признак накладывает свой отпечаток в любом случае. И, тем не менее, профессиональные копирайтеры стараются в своих текстах в первую очередь учитывать половые особенности своей аудитории и подстраиваться под них.


Дата публикации:

Автор:

Telegram канал Шардакова о копирайтинге

Обсуждение теперь в Telegram. Там и канал с полезностями, и чат. Много всего. Подпишитесь!

Свежие публикации в блоге