Рубрики
Гипнотический копирайтинг

Излюбленный триггер виртуозных манипуляторов: ментальное вовлечение (на примерах)

В последнее время со мной происходит что-то странное. Работы вагон и тележка, но к блогу проснулся усиленный голод. И чтобы его утолить, нужно написать очередную статью. Сейчас голод стал настолько невыносим, что пришлось сделать экстренный перерыв и набросать несколько строк.

В такие моменты я всегда вспоминаю слова О.Уайльда: “Лучший способ побороть соблазн — это уступить ему”. Уступаю. Впрочем, это все лирика. Сегодня я хочу рассказать Вам об одном очень сильном психологическом триггере, которым постоянно пользуются все известные и неизвестные манипуляторы. И, само собой, на наглядных примерах показать его в действии.

Объективно, люди, владеющие этим триггером, правят миром, только тс-с-с-с… Готовы узнать больше? Тогда устраивайтесь поудобнее, мы начинаем!

Ментальное вовлечение

Когда дело касается продаж, маркетинга и копирайтинга, основным барьером для решения поставленной задачи становится скепсис целевой аудитории. Люди к любым коммерческим предложениям относятся с недоверием, если у них есть выбор: покупать или не покупать (это особенно актуально для Рунета).

И даже если то, что Вы предлагаете, вроде как нравится Вашему покупателю, но его не покидает ощущение, что ему «впаривают» очередной товар, сделка может не состояться.

Так вот, ментальное вовлечение полностью нейтрализует скепсис и сопротивление аудитории. Более того, оно вызывает у аудитории энтузиазм в отношении того, что Вам нужно. Только представьте: люди не спорят и не задают никаких вопросов: они просто с удовольствием делают то, что Вы от них хотите. Гипноз? Нет, чистейшая манипуляция. Интересно? Тогда слушайте дальше.

Принцип работы триггера

Люди очень не любят, когда им что-то навязывают. При малейшем намеке на «впаривание» мозг человека активирует мощную защитную реакцию, пробить которую очень сложно.

Но! Мозг не защищается от собственных идей, которые он сам генерирует. Эта особенность часто используется манипуляторами. Т.е. идея ментального вовлечения в следующем: дать человеку ту информацию и в том количестве, чтобы он сам сделал нужные выводы и сам начал действовать, исходя из своих предубеждений. И все.

Другими словами, используя этот триггер, мы вкладываем нужные мысли и идеи о покупке в голову потенциального покупателя, и дальше он действует так, словно эти идеи принадлежат ему: он их холит, лелеет и даже проявляет агрессию к тем, кто покусится на чистоту его помыслов.

Примеры использования триггера

Давайте рассмотрим работу ментального вовлечения на наглядном примере. Для этого представьте себе ситуацию: проектный институт, начальник старой закалки и новичок-инженер с «горящими» глазами. Чтобы проследить действие триггера, рассмотрим две ситуации.

Ситуация №1: «в лоб»

Новичок вбегает к начальнику, вдохновленный новой идеей.

Новичок: шеф! Шеф! Меня осенило! У меня гениальная идея! Смотрите! Я изобрел биотуалет с подогревом! Давайте подадим патент и запустим в серийное производство!

Начальник: что ты придумал? Какой туалет? С каким нафиг подогревом? Кому это вообще нужно? Лучше иди смету подбей по новому проекту! У нас конец года, денег нет, вопрос закрыт.

Ситуация №2: используя ментальное вовлечение

Новичок: шеф, я хочу у Вас проконсультироваться. Вы в этом плане более опытный человек. Посмотрите, вот тут субподрядчики в текущем проекте сделали кабинки с использованием тонкого поликарбоната, но у меня сомнения, пропустит ли их комиссия: в зимних условиях они непригодны.

Начальник: конечно не пропустит! Я бы не пропустил! Что эти субподрядчики совсем с ума посходили?! Как они вообще до такого додумались?! Дилетанты! Тут нужно будет делать подогрев.

Новичок: шеф, это гениально! Биотуалет с подогревом! Аналогов я не встречал. Можно проверить по базе изобретений, если совпадений не будет, Вы можете зарегистрировать это как свое изобретение.

Начальник: да? Т.е. у меня будет столько же патентов, сколько и у начальника соседней лаборатории Бирюлькина? Ну, проверяй, если выгорит — пойдешь как ассистент, надо же тебя поощрить!

Видите? Когда человек убежден, что идея принадлежит ему, она не всречает никакого сопротивления.

Ментальное вовлечение и дети

Ментальное вовлечение особенно хорошо развито у детей. Затем стереотипы общества притупляют у них способность использования этого триггера. Знакомый диалог?

Маша (манипулятор): Нин, а Нин… А Катька сказала, что ты лохудра.
Нина: Что?! Да сама она… лохудра кучерявая!
Катя (та самая): девочки, привет!
Нина: Маша, пошли, мы с лохудрами не дружим!

А ведь если бы Маша сказала Нине просто не дружить с Катей, то такая просьба вызвала бы сопротивление. В то же время, использование ментального вовлечения значительно повышает шансы на успех.

Еще примеры использования триггера

Когда понятен принцип, сразу всплывает масса примеров из рекламы и повседневной жизни.

Фраза: этот клуб только для избранных.
Сноб: я избранный, я обязан попасть в тот клуб! Любой ценой!

Фраза: мы закупаем комплектующие по той же цене, как и конкуренты, но делаем минимальную наценку, чтобы войти на рынок и предложить первым клиентам самые выгодные условия.
Клиент (думает): так что же это получается, другие фирмы наваривают на мне лишние $5 за каждый метр?! Вот гады! Куплю здесь, у этих честных парней!

Фраза: Информация на DVD-дисках после 5 лет начинает разрушаться.
Гик: Нужно купить новых дисков и перезаписать важные данные.

Резюме

Когда Вам нужно кому-то что-то продать, у Вас есть выбор: либо убеждать человека, либо “вложить” в его голову нужные идеи с помощью ментального вовлечения.

Попробуйте попрактиковаться, это увлекательно, и при грамотном использовании приносит невероятные результаты. Проверено!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Автор: Даниил Шардаков

Инженер, интернет-маркетолог, копирайтер, писатель, преподаватель. Практик. Автор книги "Копирайтинг с нуля".

================
ВАЖНО! Теперь все бесплатные курсы, задачи и другие материалы есть в Telegram: https://t.me/shardcopy. Подпишитесь, чтобы они были у Вас всегда под рукой в телефоне!
================

14 ответов к “Излюбленный триггер виртуозных манипуляторов: ментальное вовлечение (на примерах)”

Вспомнился анекдот.

Вчера меня хотели сократить. Но услышав, как я кричу «УРА! «, «Наконец-то! » и «покажите мне этого неудачника, который будет делать мою работу», начальник почему-то передумал.

Ответить

Статья интересная. Встречались мне в жизни подобные манипуляторы. Предпочитаю с ними не общаться, потому что они манипулируют людьми при помощи заведомой лжи. А заведомая ложь приводит к неверным и ошибочным выводам и решениям.

Ответить
Сторителлинг: как использовать истории в копирайтинге для увеличения продаж | Shard-Copywriting.Ruпишет:

[…] один из мощнейших психологических триггеров — “ментальное вовлечение”, о котором я писал совсем недавно. Вы это ощущаете […]

Ответить

Супер! Особенно видео!!! Вы задумывались о том, какую роль играете в жизни тех, кто читает Ваш блог?

Ответить
Суть копирайтинга, или за что копирайтеру платят деньги (+пример) | Shard-Copywriting.Ruпишет:

[…] результат, в голове клиента активируется триггер ментального вовлечения, который почти всегда гарантирует победу в […]

Ответить

Не мог он фотку туда засунуть. Второй скилл — отвлекать внимание. Сериал фуфло — и сцена тоже — но сама статья и сайт, блин!!!

Задумайтесь над фактом: я прочитал около 30 статей сходу — я сегодня только начал заниматься копи для своего проекта бюро переводов — и это первое, что мне не понравилось здесь)))

Сегодня редактировал 10 тестов от копи по ставкам от 500 рублей и закрывал после 4 предложения…)))

Ответить

Мне жаль ваших читателей. Я совершенно не поняла какую мысль вы пытались донести. Ясно только, что сериал фуфло, а сайт и статья — блин, вот только хороший блин или плохой не разобрать.
Во втором абзаце вы, кажется, все еще говорите о видео, а вот причина написания последнего предложения так и осталась для меня загадкой.

Ответить

Адриана, полностью поддерживаю! Ощущение аналогичное. Это как у Булгакова… «Кто на ком стоял….? Потрудитесь объяснить яснее…»))

Ответить
Как составить коммерческое предложение по шаблону (на примерах) | Shard-Copywriting.Ruпишет:

[…] самым вскрываете боль клиента. Срабатывает триггер “ментальное вовлечение”. С другой стороны, если текущий партнер и правда […]

Ответить
Как написать текст о компании (о нас) - примеры | Практический бизнес копирайтинг: основы, секреты и примеры от Даниила Шардаковапишет:

[…] триггер здесь — ментальное вовлечение. Это когда мы сообщаем человеку необходимую вводную, […]

Ответить

Здравствуйте, Данил.
Спасибо огромное за все ваши статьи, они для меня, как Прометеев огонь для древних греков. А еще, хочу выразить вам отдельную благодарность за то, что объяснили бессмысленность работы на биржах и показали другие перспективы. У меня просто глаза по новому открылись.

Ответить

Добрый день! В комментариях пишут о каком-то видео, но я его не нашел. Его удалили? Причем такая ситуация не только в этой статье. В чем причина?

Ответить

зато если человек узнает о том, что им манипулируют, то это повышет его градус недоверия в разы. да и вообще гаденько.

Ответить

Я согласна, что такой психологический прием действует. Возможно примеры не совсем удачные. Но я посмеялась. Самый первый пример правильный. Инженер желал подать идею. Зная своего начальника, он лишь вежливо вовлек его в свою идею. И тот с ней согласился. Нет никакой манипуляции или обмана. Этот психологический прием помогает решить вопрос и привлечь внимание потенциальных клиентов. И нет никакого давления или навязывания. Статья очень понравилось. И вообще блог интересный. Автор умный и толковый. Недовольные всегда найдутся. Меньше нужно обращаться на критику. Всем не угодить.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *