Секс… Предмет интереса миллиардов людей, универсальный язык для всех стран мира, тема, которая во все времена актуальна. Но, самое главное, это очень мощный рычаг воздействия. Сегодня мы говорим о сексе в копирайтинге, и я сразу хочу отметить, что в этой статье секс не будет поставлен во главу угла, а будет использован лишь как орудие для достижения цели. Итак, начнем…
Сейчас куда ни плюнь, везде нам показывают секс: в рекламе, в шоу, повсеместно в Интернете – везде. Многие «рекламисты» искренне считают, что чем больше будет секса и чем более он будет диким и откровенным – тем лучше. Сексуальная революция свершилась! Можно отбросить комплексы и с головой окунуться в пучину разврата, возвращаясь в дебри палеолита или еще дальше… Брррр… Жуть! Давайте, все же, вернемся в круги цивилизованного общества и рассмотрим секс в системе влияния на целевую аудиторию.
Факты таковы, что:
- Без секса не было бы продолжения жизни (исключение, наверное, только Советский Союз, где секса не было официально, а жизнь все равно текла своим чередом).
- Далее, секс – это актуальная тема для любого человека в определенном возрасте, поскольку она навязана природой (инстинктами). Во все времена. Вечная тема.
- Даже если учесть, что люди все про секс знают, он все равно является объектом их повышенного интереса.
Но не только секс интересует людей. Его производная – сексуальность оказывает поистине гипнотическое влияние на многие возрастные группы. В конце концов, нет такого человека, который не хотел бы выглядеть сексуально и пользоваться популярностью у объектов противоположного пола.
Иными словами, тематика секса – это тематика, для которой всегда открыто сознание потребителя (для которого эта тема актуальна в силу возраста, ориентации, адекватности и т.п.).
Почему секс интересует каждого?
Сложно использовать что-то, не зная, как это что-то работает. Главный вопрос: почему секс так всем интересен? Ответ кроется в источнике человеческой мотивации самого низкого уровня (низкого, не потому что низменного, а потому что основополагающего) – потребностях. Потребности у человека бывают разные, и секс затрагивает сразу несколько из них:
- Секс как одна из физиологических потребностей (инстинкт продолжения рода)
- Потребность в уважении, признании (всем хочется быть богом/богиней секса)
- Потребность в положительных эмоциях (секс – это наслаждение)
Секс в копирайтинге
Переходим главной теме статьи: каким образом можно использовать секс в копирайтинге для покорения целевой аудитории.
Одной сильной особенностью секса является то, что он пробуждает целый букет процессов в человеческом организме. Причем процессы эти пробуждаются как на ментальном (мозговом) так и на физиологическом уровнях.
Главное в этом то, что секс возбуждает, возбуждение связано со страстью, а страсть ослепляет. Иными словами, когда речь заходит о сексе, на глазах потребителя накладывается своего рода пелена, которая не позволяет ему замечать многие недостатки товаров, услуг и прочего, что очень на руку копирайтеру.
К слову, у секса с копирайтингом есть масса общего, посудите сами:
- И то, и другое доставляет удовольствие
- На том и на другом можно зарабатывать
- И в сексе, и в копирайтинге есть свои секреты
- И там, и там могут быть постоянные и случайные связи
- Оба связаны с физиологией и психологией
- В основе обоих лежат потребности
- Главное и в сексе, и в копирайтинге – контакт
Покорение аудитории
Для того чтобы «подцепить» аудиторию нужно знать и использовать несколько нюансов. Я сейчас ни для кого не открою Америку, сказав, что аудитория бывает: мужского, женского и смешанного пола. Конечно, в каждом случае нужен свой подход, однако это тема для отдельной статьи. Обратите внимание на другой момент: люди — это существа с развитым ассоциативным мышлением. Ассоциации текстом можно вызывать двумя способами:
- Прямо
- Косвенно
Прямой способ можно увидеть по телевидению, когда нагие тела снуют туда-сюда, соблазняя мужскую аудиторию завораживающими телодвижениями. Косвенный способ, когда сексуальность проявляется без откровенных сцен, когда пробуждаются воображение и фантазия.
Во втором случае читателя нужно просто навести на мысль от сексе красивой картинкой, возбудив его фантазию. Далее немалую часть работы за Вас в читателе сделает природа.
Особый момент в этом случае определяется двумя словами:
- Мера
- Впечатление
Производя на читателя впечатление, Вы вгоняете его в легкий транс, но не стоит усердствовать, поскольку избыток секса в тексте сводит на нет возбуждение, потому что человеку свойственна адаптация, и он, как и ко всему остальному, привыкает.
Задача копирайтера состоит в том, чтобы вызвать и усилить желание: желание быть сексуальными, желание быть привлекательными, желание быть любимыми, вызвать полет фантазии, которая согревает и дарит положительные эмоции. Тем самым на глаза читателя надевается пелена и ослабляется критическое восприятие.
Это очень сильный фактор, потому что люди любят то, что вызывает в них положительные эмоции. Подробнее об эмоциях в статье «Влияние текста: воздействие на читателя через разум и чувства».
В завершение стоит отметить, что секс в копирайтинге — это не панацея. Есть масса случаев, когда его использовать нельзя, однако когда он к месту, он может дать Вам существенное преимущество и еще больше приковать внимание читателя к Вашему тексту.
Резюме: секс, сам по себе, – это очень мощный фактор воздействия на аудиторию. Благодаря сексу притупляется критическое восприятие читателя, он раскрепощается и расслабляется. Секс стимулирует желание, которое актуально для людей во все времена, поскольку это связано с природой человека. Наконец, используя секс в своих текстах, копирайтер должен всегда помнить, что как и в любом начинании, здесь важна мера, ведь избыток секса приведет к привыканию и сведению покоряющего эффекта на нет.