Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя

Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя

Поставить себя на место своего читателя – это первое, что стоит сделать любому копирайтеру на всех этапах его работы. Это позволяет написать текст, который близок аудитории, и понять, что читателям действительно нужно.

Итак, ставим себя на место читателя:

  1. До написания материала.
  2. Во время написания материала.
  3. После написания материала.

Аудитория, которая читает Ваш текст, имеет проблему. Вернее, она имеет массу проблем. Эти проблемы могут быть связаны с деньгами, работой, бытом и пр. Задача копирайтера – решить как минимум одну из них. Ну, а если удастся решить не одну проблему, а несколько, читатели начнут Вас обожать.

В предыдущих статьях «Что такое копирайтинг?» и «Копирайтинг: слабый текст, сильный текст», мы рассматривали отличия между копирайтером и журналистом. Так вот, еще одно отличие между ними можно сформулировать так:

Работа копирайтера в большинстве случаев решает конкретную проблему читателя. И отвечает на вопросы:

  • Что?
  • Как?
  • Где?

Обратите внимание, большая часть проблем потребителей тех или иных товаров и услуг начинается именно с этих вопросов: «Что делать, если (с, когда, без)…?», «Как заработать…?», «Где купить…?». Ответьте на вопрос потребителя, решите его проблему, и основная задача текста будет выполнена.

Рассмотрим все этапы работы копирайтера более подробно.

Ставим себя нам место читателя до написания текста

Прежде чем начать писать текст, стоит ответить на несколько важных вопросов:

  • Какую проблему читателя текст должен решить?

Это самый первый и важный вопрос. Если на него можно ответить четко и ясно, то текст можно и нужно писать.

  • На кого текст ориентирован?

Этот вопрос определяет, для кого текст будет написан. Любую аудиторию можно разделить на группы (по возрасту, по интересам, по мировоззрению и т.д.) Если автор пишет текст о том, что близко аудитории, то такой текст будет иметь гораздо больший успех, чем текст, написанный «для всех».

  • Какую реакцию текст должен вызвать у читателя?

Имея ответ на этот вопрос, Вы будете избавлены от лишних разочарований. Если нужно, чтобы потенциальный клиент снял трубку и позвонил, то текст должен наводить именно на мысль о звонке. И поставив себя на место читателя, Вы поймете, каким образом это сделать наиболее эффективно.

Ставим себя на место читателя во время написания текста

Создавая контент (текстовое наполнение), стоит обратить особое внимание на основную мысль, которую Вы хотите донести до читателя. Это главное. На данном этапе неважно то, как вы ее донесете. Гораздо важнее – что именно она будет из себя представлять.

Поставьте себя на место читателя и посмотрите, как Вы воспринимаете основную идею материала. То ли это, что Вам нужно? Решает ли это Ваши проблемы, как потребителя? Если ответ «да», то формулируем основную мысль и переходим к третьему этапу.

Ставим себя на место читателя после написания текста

Все, текст написан, мысль донесена. Взгляните на свой текст еще раз глазами читателя. И ответьте себе на ряд вопросов:

  • Стали бы вы сами такой текст читать? Или необходимо улучшить его читабельность?
  • Не получился ли текст длинным и сложным? Может, стоит его упростить?
  • Побуждает ли текст Вас к действию?
  • Решает ли текст какую-либо Вашу проблему?

Поставив себя на место читателя, можно понять, что в тексте упущено, что стоит доработать. Но самое главное – это то, что когда Вы ставите себя на место своей аудитории, Вы начинаете думать как Ваша аудитория, а это на порядок уменьшает вероятность недопонимания.

Не всегда все вопросы будут требовать ответов. Например, если просто нужно наполнить сайт контентом. В таком случае тексты не побуждают аудиторию к действиям и не решают конкретных проблем (разве что утоляют информационный голод, а голод – это тоже проблема ;) ).

В завершение, давайте рассмотрим саму эту статью как пример.

Данная статья отвечает на следующие вопросы:

  • Что? – проблема недопонимания копирайтера и аудитории.
  • Как? – через подстановку себя на место читателя.
  • Где? – в копирайтинге в любых его проявлениях.

Статья решает проблему недопонимания. Написана для копирайтеров.

Ожидаемая реакция: повышение эффективности производимого контента.

Основная мысль: постановка копирайтера на место его аудитории.

Текст отформатирован. Сложность средняя. Побуждение к действию неактуально, потому что цели другие. Решение проблемы предложено.

Резюме: поставив себя на место своего читателя, любой копирайтер сможет ответить на все приведенные выше вопросы и с успехом выполнить задачи, которые стоят перед его текстом.


Дата публикации:

Автор:

Telegram канал Шардакова о копирайтинге

Обсуждение теперь в Telegram. Там и канал с полезностями, и чат. Много всего. Присоединяйтесь!

Свежие публикации в блоге