Секс в копирайтинге: сакраментальный секрет покорения аудитории

Секс в копирайтинге: сакраментальный секрет покорения аудитории

Секс… Предмет интереса миллиардов людей, универсальный язык для всех стран мира, тема, которая во все времена актуальна. Но, самое главное, это очень мощный рычаг воздействия. Сегодня мы говорим о сексе в копирайтинге, и я сразу хочу отметить, что в этой статье секс не будет поставлен во главу угла, а будет использован лишь как орудие для достижения цели. Итак, начнем…

Сейчас куда ни плюнь, везде нам показывают секс: в рекламе, в шоу, повсеместно в Интернете – везде. Многие «рекламисты» искренне считают, что чем больше будет секса и чем более он будет диким и откровенным – тем лучше. Сексуальная революция свершилась! Можно отбросить комплексы и с головой окунуться в пучину разврата, возвращаясь в дебри палеолита или еще дальше… Брррр… Жуть! Давайте, все же, вернемся в круги цивилизованного общества и рассмотрим секс в системе влияния на целевую аудиторию.

Факты таковы, что:

  1. Без секса не было бы продолжения жизни (исключение, наверное, только Советский Союз, где секса не было официально, а жизнь все равно текла своим чередом).
  2. Далее, секс – это актуальная тема для любого человека в определенном возрасте, поскольку она навязана природой (инстинктами). Во все времена. Вечная тема.
  3. Даже если учесть, что люди все про секс знают, он все равно является объектом их повышенного интереса.

Но не только секс интересует людей. Его производная – сексуальность оказывает поистине гипнотическое влияние на многие возрастные группы. В конце концов, нет такого человека, который не хотел бы выглядеть сексуально и пользоваться популярностью у объектов противоположного пола.

Иными словами, тематика секса – это тематика, для которой всегда открыто сознание потребителя (для которого эта тема актуальна в силу возраста, ориентации, адекватности и т.п.).

Почему секс интересует каждого?

Сложно использовать что-то, не зная, как это что-то работает. Главный вопрос: почему секс так всем интересен? Ответ кроется в источнике человеческой мотивации самого низкого уровня (низкого, не потому что низменного, а потому что основополагающего) – потребностях. Потребности у человека бывают разные, и секс затрагивает сразу несколько из них:

  • Секс как одна из физиологических потребностей (инстинкт продолжения рода)
  • Потребность в уважении, признании (всем хочется быть богом/богиней секса)
  • Потребность в положительных эмоциях (секс – это наслаждение)

Секс в копирайтинге

Переходим главной теме статьи: каким образом можно использовать секс в копирайтинге для покорения целевой аудитории.

Одной сильной особенностью секса является то, что он пробуждает целый букет процессов в человеческом организме. Причем процессы эти пробуждаются как на ментальном (мозговом) так и на физиологическом уровнях.

Главное в этом то, что секс возбуждает, возбуждение связано со страстью, а страсть ослепляет. Иными словами, когда речь заходит о сексе, на глазах потребителя накладывается своего рода пелена, которая не позволяет ему замечать многие недостатки товаров, услуг и прочего, что очень на руку копирайтеру.

К слову, у секса с копирайтингом есть масса общего, посудите сами:

  • И то, и другое доставляет удовольствие
  • На том и на другом можно зарабатывать
  • И в сексе, и в копирайтинге есть свои секреты
  • И там, и там могут быть постоянные и случайные связи
  • Оба связаны с физиологией и психологией
  • В основе обоих лежат потребности
  • Главное и в сексе, и в копирайтинге – контакт

Покорение аудитории

Для того чтобы «подцепить» аудиторию нужно знать и использовать несколько нюансов. Я сейчас ни для кого не открою Америку, сказав, что аудитория бывает: мужского, женского и смешанного пола. Конечно, в каждом случае нужен свой подход, однако это тема для отдельной статьи. Обратите внимание на другой момент: люди — это существа с развитым ассоциативным мышлением. Ассоциации текстом можно вызывать двумя способами:

  1. Прямо
  2. Косвенно

Прямой способ можно увидеть по телевидению, когда нагие тела снуют туда-сюда, соблазняя мужскую аудиторию завораживающими телодвижениями. Косвенный способ, когда сексуальность проявляется без откровенных сцен, когда пробуждаются воображение и фантазия.

Во втором случае читателя нужно просто навести на мысль от сексе красивой картинкой, возбудив его фантазию. Далее немалую часть работы за Вас в читателе сделает природа.

Особый момент в этом случае определяется двумя словами:

  1. Мера
  2. Впечатление

Производя на читателя впечатление, Вы вгоняете его в легкий транс, но не стоит усердствовать, поскольку избыток секса в тексте сводит на нет возбуждение, потому что человеку свойственна адаптация, и он, как и ко всему остальному, привыкает.

Задача копирайтера состоит в том, чтобы вызвать и усилить желание: желание быть сексуальными, желание быть привлекательными, желание быть любимыми, вызвать полет фантазии, которая согревает и дарит положительные эмоции. Тем самым на глаза читателя надевается пелена и ослабляется критическое восприятие.

Это очень сильный фактор, потому что люди любят то, что вызывает в них положительные эмоции. Подробнее об эмоциях в статье «Влияние текста: воздействие на читателя через разум и чувства».

В завершение стоит отметить, что секс в копирайтинге — это не панацея. Есть масса случаев, когда его использовать нельзя, однако когда он к месту, он может дать Вам существенное преимущество и еще больше приковать внимание читателя к Вашему тексту.

Резюме: секс, сам по себе, – это очень мощный фактор воздействия на аудиторию. Благодаря сексу притупляется критическое восприятие читателя, он раскрепощается и расслабляется. Секс стимулирует желание, которое актуально для людей во все времена, поскольку это связано с природой человека. Наконец, используя секс в своих текстах, копирайтер должен всегда помнить, что как и в любом начинании, здесь важна мера, ведь избыток секса приведет к привыканию и сведению покоряющего эффекта на нет.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , ,

Category: Секреты копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (13)

  1. Олёша:

    Мудро. Подробно.
    А примеры? Хотя… По логике автора, у читателя статьи работает фантазия)

    Ответить
  2. Lyudonka:

    Вы вгоняете его в легкий транс — Даниил — это то, о чем я писала — «Не губите свои души»… и вы утверждали, что в транс ввести человека текстом невозможно :)

    Ответить
  3. Shardakov:

    Lyudonka, я утверждал, что введя человека в транс, нельзя ему сделать внушение текстом, это разные вещи =)

    Олёша, очень правильный вопрос! Примеры — это всегда хорошо, но я думаю написать отдельную статью с ними: нужно собрать немного больше информации, чтобы было интереснее. =)

    Ответить
  4. Konstantin:

    Секс для продолжения рода не нужен. Продолжение рода — инстинкт. Да нас цепляют на секс. Все, что связано с сексом притягивает. А меры вот мы иногда не чувствуем!

    Ответить
    • Shardakov:

      Konstantin, Вы абсолютно правы. Но, в большинстве случаев, продолжение рода обусловлено именно тем, что люди занимаются сексом.

      А что касается меры… Тут вопрос: меры со стороны потребителя или копирайтера? =)

      Ответить
  5. Пчеловод:

    Хм, интересно, но на мой взгляд Даниил не до конца выразил мысль… Суть в чём? В использовании в тексте слова «секс»? Или в составлении фраз вызывающих и усиливающих желание?

    Ответить
    • Shardakov:

      Пчеловод, разумеется суть в том, чтобы использовать фразы, которые вызывают приятные ассоциации и увлекают читателя.

      Ответить
  6. __LEnIN__:

    Полностью согласен — эта тема вечна, так же как и халява, если как-то намекнуть на халяву, то у читателя проявится не менее сильное желание читать это и комментировать))

    Ответить
    • Shardakov:

      __LEnIN__, ну, в таком случае, самое сильное желание вызовет сочетание «секс нахаляву» =)

      Ответить
  7. Валовик:

    Ответ Константину. Прямо таки повести и зацепить на секс можно только примитивное деградированное существо, Разумный человек и меру знает и не поведётся на всё подряд, иначе до чего угодно можно дойти, хотя бы до переизбытка,и тогда вам уже ни секса ,ни чего не нужно будет. Человек от животного отличается наличием разума, чтоб его вот так просто можно было взять и развести , заманив инстинктом.

    Ответить
    • Shardakov:

      Валовик, я бы сказал, что секс в данном случае — не цель. Секс — это средство для привлечения внимания, поскольку он вызывает у человека важные для него ассоциации, основанные на инстинктах.

      Ответить
    • Веселый гость :):

      Валовик, тогда выходит Парадокс — люди отдают деньги сидя в эротических чатах, в то время когда в интернете полно бесплатных эротических материалов. Возникает вопрос — зачем отдавать деньги, если есть то, что бесплатно? Ответ прост: похоти! Похоть это — неконтролируемое желание. Что бы удволитворить это желание, человек пойдет на многое. Вы говорите, что развести нельзя человека, но при этом, это происходит почти везде.

      Ответить
  8. Андрей:

    Статья ни о чем
    Если вы пишете о чем-то, связанном с сексом, то без секса вам не обойтись. Ведь об этом же и пишете, верно? :)
    Если же вы пишете о чем-то другом, скажем, о перфораторе, то, если вы вызовете у человека ассоциацию с сексом, он просто позабудет о вашем первораторе и уйдет на порносайт :)

    Ваши аналогии больше будут работать при визуальном восприятии. Например, полуобнаженная девушка на авто будет вызывать желание обладать именно таким авто.
    Но как такие ассоциации вызывать текстом — ума не приложу

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Метод спектрального создания эффективных текстов (метод Шардакова)

Очень часто копирайтеру бывает нужно сделать рерайт. Я не говорю сейчас про рерайт чьей-то статьи в Интернете или текста с...

Закрыть