Секс в копирайтинге: сакраментальный секрет покорения аудитории

Секс в копирайтинге: сакраментальный секрет покорения аудитории

Секс… Предмет интереса миллиардов людей, универсальный язык для всех стран мира, тема, которая во все времена актуальна. Но, самое главное, это очень мощный рычаг воздействия. Сегодня мы говорим о сексе в копирайтинге, и я сразу хочу отметить, что в этой статье секс не будет поставлен во главу угла, а будет использован лишь как орудие для достижения цели. Итак, начнем…

Сейчас куда ни плюнь, везде нам показывают секс: в рекламе, в шоу, повсеместно в Интернете – везде. Многие «рекламисты» искренне считают, что чем больше будет секса и чем более он будет диким и откровенным – тем лучше. Сексуальная революция свершилась! Можно отбросить комплексы и с головой окунуться в пучину разврата, возвращаясь в дебри палеолита или еще дальше… Брррр… Жуть! Давайте, все же, вернемся в круги цивилизованного общества и рассмотрим секс в системе влияния на целевую аудиторию.

Факты таковы, что:

  1. Без секса не было бы продолжения жизни (исключение, наверное, только Советский Союз, где секса не было официально, а жизнь все равно текла своим чередом).
  2. Далее, секс – это актуальная тема для любого человека в определенном возрасте, поскольку она навязана природой (инстинктами). Во все времена. Вечная тема.
  3. Даже если учесть, что люди все про секс знают, он все равно является объектом их повышенного интереса.

Но не только секс интересует людей. Его производная – сексуальность оказывает поистине гипнотическое влияние на многие возрастные группы. В конце концов, нет такого человека, который не хотел бы выглядеть сексуально и пользоваться популярностью у объектов противоположного пола.

Иными словами, тематика секса – это тематика, для которой всегда открыто сознание потребителя (для которого эта тема актуальна в силу возраста, ориентации, адекватности и т.п.).

Почему секс интересует каждого?

Сложно использовать что-то, не зная, как это что-то работает. Главный вопрос: почему секс так всем интересен? Ответ кроется в источнике человеческой мотивации самого низкого уровня (низкого, не потому что низменного, а потому что основополагающего) – потребностях. Потребности у человека бывают разные, и секс затрагивает сразу несколько из них:

  • Секс как одна из физиологических потребностей (инстинкт продолжения рода)
  • Потребность в уважении, признании (всем хочется быть богом/богиней секса)
  • Потребность в положительных эмоциях (секс – это наслаждение)

Секс в копирайтинге

Переходим главной теме статьи: каким образом можно использовать секс в копирайтинге для покорения целевой аудитории.

Одной сильной особенностью секса является то, что он пробуждает целый букет процессов в человеческом организме. Причем процессы эти пробуждаются как на ментальном (мозговом) так и на физиологическом уровнях.

Главное в этом то, что секс возбуждает, возбуждение связано со страстью, а страсть ослепляет. Иными словами, когда речь заходит о сексе, на глазах потребителя накладывается своего рода пелена, которая не позволяет ему замечать многие недостатки товаров, услуг и прочего, что очень на руку копирайтеру.

К слову, у секса с копирайтингом есть масса общего, посудите сами:

  • И то, и другое доставляет удовольствие
  • На том и на другом можно зарабатывать
  • И в сексе, и в копирайтинге есть свои секреты
  • И там, и там могут быть постоянные и случайные связи
  • Оба связаны с физиологией и психологией
  • В основе обоих лежат потребности
  • Главное и в сексе, и в копирайтинге – контакт

Покорение аудитории

Для того чтобы «подцепить» аудиторию нужно знать и использовать несколько нюансов. Я сейчас ни для кого не открою Америку, сказав, что аудитория бывает: мужского, женского и смешанного пола. Конечно, в каждом случае нужен свой подход, однако это тема для отдельной статьи. Обратите внимание на другой момент: люди — это существа с развитым ассоциативным мышлением. Ассоциации текстом можно вызывать двумя способами:

  1. Прямо
  2. Косвенно

Прямой способ можно увидеть по телевидению, когда нагие тела снуют туда-сюда, соблазняя мужскую аудиторию завораживающими телодвижениями. Косвенный способ, когда сексуальность проявляется без откровенных сцен, когда пробуждаются воображение и фантазия.

Во втором случае читателя нужно просто навести на мысль от сексе красивой картинкой, возбудив его фантазию. Далее немалую часть работы за Вас в читателе сделает природа.

Особый момент в этом случае определяется двумя словами:

  1. Мера
  2. Впечатление

Производя на читателя впечатление, Вы вгоняете его в легкий транс, но не стоит усердствовать, поскольку избыток секса в тексте сводит на нет возбуждение, потому что человеку свойственна адаптация, и он, как и ко всему остальному, привыкает.

Задача копирайтера состоит в том, чтобы вызвать и усилить желание: желание быть сексуальными, желание быть привлекательными, желание быть любимыми, вызвать полет фантазии, которая согревает и дарит положительные эмоции. Тем самым на глаза читателя надевается пелена и ослабляется критическое восприятие.

Это очень сильный фактор, потому что люди любят то, что вызывает в них положительные эмоции. Подробнее об эмоциях в статье «Влияние текста: воздействие на читателя через разум и чувства».

В завершение стоит отметить, что секс в копирайтинге — это не панацея. Есть масса случаев, когда его использовать нельзя, однако когда он к месту, он может дать Вам существенное преимущество и еще больше приковать внимание читателя к Вашему тексту.

Резюме: секс, сам по себе, – это очень мощный фактор воздействия на аудиторию. Благодаря сексу притупляется критическое восприятие читателя, он раскрепощается и расслабляется. Секс стимулирует желание, которое актуально для людей во все времена, поскольку это связано с природой человека. Наконец, используя секс в своих текстах, копирайтер должен всегда помнить, что как и в любом начинании, здесь важна мера, ведь избыток секса приведет к привыканию и сведению покоряющего эффекта на нет.


Дата публикации:

Автор:

Telegram канал Шардакова о копирайтинге

Обсуждение теперь в Telegram. Там и канал с полезностями, и чат. Много всего. Подпишитесь!

Свежие публикации в блоге