Как на самом деле грамотно оформить портфолио фрилансеру-копирайтеру

Как оформить портфолио копирайтеру

В последнее время я стал частым посетителем различных бирж фриланса. Задач стало слишком много, и нужны были светлые головы для делегирования им части работы. Плюс, нужно было подыскать несколько переводчиков для еще одного проекта. Словом, начал знакомиться с работами потенциальных кандидатов и… Пришел к выводу, что подавляющее большинство портфолио с «товарной» точки зрения оставляют желать лучшего. Вот почему я решил написать эту внеплановую статью. Итак, сегодня я расскажу о том, как лучше всего оформить портфолио копирайтеру, чтобы оно было максимально притягательным и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО производило благоприятное впечатление на заказчиков.

Что мы имеем на сегодняшний день

Сегодня в Сети многие дают рекомендации, как лучше оформить портфолио, чтобы оно смотрелось ярко, красиво и притягательно. Как правило, эти многие – все те же фрилансеры. И вот именно в этом кроется главная проблема. Фрилансер и заказчик смотрят на портфолио под разными углами, выделяют разные элементы и имеют разные представления о том, какая работа хорошая, а какая – плохая.

Наверное, так не совсем понятно. Смотрите: фрилансер стремится сделать свое портфолико красивым и стильным, чтобы оно смотрелось эффектно и производило впечатление на заказчика. Но заказчику это, в большинстве случаев, не нужно. Его интересует решение его задачи, и весь тот лоск, которым большинство исполнителей покрывают свои работы, только мешает ему определиться с выбором, не говоря уже о том, что отнимает просто уйму времени.

Давайте рассмотрим на живом примере

Возьмем, к примеру, меня, как не самого строгого, но, тем не менее, достаточно требовательного заказчика. Мне нужно, чтобы человек написал для меня рекламный текст в соответствии с составленным заданием. По сути, ничего сложного: в задании есть все, от структуры до элементов, но мне нужен исполнитель, который разбирается в рекламных текстах и знает принципы их написания.

И тут начинается эпопея…

Представьте, что Вы заходите в профиль исполнителя, на том же free-lance.ru. А у него все портфолио — множество заголовков и картинок. При этом заголовок, чаще всего, не несет особой смысловой нагрузки и выглядит примерно так:

  • Текст на главную страницу магазина
  • Продающий текст
  • SEO-текст на главную страницу
  • SEO-текст для компании такой-то
  • Статья на страницу портала и т.д.

Картинки для каждого заголовка — клипарт, найденный в интернете, с изображением различных вини-пухов, автомобилей, логотипов различных компаний, и т.п.

Обратите внимание: для меня, как для заказчика, эта информация абсолютно бесполезна. Клипарт я, при желании могу и сам скачать, а сделать выбор в пользу исполнителя я пока не могу. Иными словами, я просто потерял время, перейдя на эту страницу. И дальше у меня есть выбор:

  1. Потерять еще больше времени, отыскивая в этой галерее то, что еще только может быть будет похожим на решение моей задачи.
  2. Уйти со страницы, признав, что я точно потерял время.

Однако на этом спектаклю не заканчивается. Некоторые авторы делают все, чтобы еще больше усложнить жизнь своим потенциальным заказчикам. Кликаю на один из заголовков, и передо мной открывается новая страница. Очень большое счастье, если на этой странице прикреплен скриншот текста. Глядя на этот скриншот можно оценить структуру текста, акценты и прочие визуальные элементы.

Однако чаще всего в этом месте нас ждет либо ссылка на страницу стороннего сайта, при нажатии на которую открывается еще одна промежуточная страница. На ней – предупреждение, дескать, биржа не несет ответственности за контент, расположенный по адресу нажимаемой мной ссылки. Если я точно уверен, что хочу туда пойти, и принимаю все на свой страх и риск, я, так уж и быть, могу нажать на эту ссылку еще раз и попасть туда, куда хочу. Бррррр!

Другое извращение – это когда на странице лежит целый архив с работами, который еще нужно открыть, предварительно скачав, и выбрать там один из десятка .doc файлов, который, если мне очень повезет, будет похож на то, что я ищу.

А теперь представьте, что таких галерей тысячи. Представили?

Теперь попробуйте посчитать, сколько времени нужно потратить заказчику, чтобы разгрести все эти картинки, кучу лишних страниц и совершить уйму лишних действий. Лично меня, как заказчика, это ужасно раздражает. Впрочем, проведя небольшой опрос своих коллег, я пришел к выводу, что не одного меня.

Спрашивается: зачем большинство копирайтеров собственноручно строят барьеры между собой и заказчиками?!

Но и это еще не все

Сейчас только ленивый не выставляет в своем портфолио пример SEO-текста. Однако в большинстве случаев этот текст ничем не отличается от обычных статей. И толку от такой работы в портфолио? Кстати, как правильно оформить SEO-текст — чуть ниже.

В общем, можно еще очень долго мусолить все недостатки текущего положения дел, давайте лучше вместо этого рассмотрим, как оформить портфолио, сделав его, действительно, удобным для заказчика.

Как грамотно оформить портфолио копирайтеру

Главное правило, следование которому никогда не подведет фрилансера – всегда делайте так, чтобы потенциальный заказчик получал то, что ищет, за минимальное время. Я настоятельно не рекомендую использовать клипарт и картинки. Гораздо лучше сделать мини-скриншоты текстов, чтобы заказчик сразу видел форматирование и акценты.

На странице самой работы разместите скриншот текста или страницы сайта, который сразу открывается перед глазами пользователя. Таким образом, Ваш заказчик сможет просмотреть саму работу всего в два клика, что сэкономит ему массу времени.

И он будет Вам очень благодарен, поверьте!

Что касается скриншотов, то для их создания из .doc файлов Вы можете использовать либо виртуальный принтер, либо другой дополнительный софт. Неплохие варианты описаны здесь и вот здесь. Чтобы сделать красивый скриншот веб-страницы с прокруткой, можно использовать специальный плагин для Google Chrome – Webpage Screenshot.

Кроме того, не стоит заваливать портфолио всеми Вашими однотипными работами. Гораздо эффективнее, если Вы опубликуете несколько лучших текстов из тех областей, на которых Вы специализируетесь: если Вы копирайтер, то это, вероятнее всего, будут продающие тексты для сайтов-одностраничников и рекламные тексты (идеально, если в заголовке будет указано значение конверсии), тексты для главных страниц и продающие описания товаров. Если Вы веб-райтер, то пусть это будут статьи и SEO-тексты.

Что касается SEO-текстов, полезный совет: выделите в них маркерами ключевые слова и тематическое ядро для того, чтобы заказчик сразу, только взглянув на материал, определил, что Вы «в теме».

Резюме

Представьте, что Ваше портфолио – это товар, и Вам нужно его выгодно продать. Ваш потенциальный заказчик – покупатель. Покупателя интересуют только его задачи и проблемы. Ему не нужна красивая безделушка, ему нужен – результат! Покажите ему результат, сделайте оценку этого результата удобной – и все Ваши конкуренты, при прочих равных условиях, останутся далеко позади.

К слову, тут есть еще один любопытный психологический момент. Когда заказчик, вымотанный временными затратами, все же добирается до Вашего «удобного» портфолио и видит в нем интересующие его работы, он, в большинстве случаев, с огромным удовольствием останавливает свой поиск на Вас.

Понравилась статья? Введите Email и узнавайте о новых материалах по почте:

Или поделитесь ей в соцсетях:


Tags: , , , , ,

Category: Проблемы копирайтинга

Об авторе ()

Даниил Шардаков, профессиональный копирайтер и опытный интернет-маркетолог. Директор лаборатории продающих текстов SHARDEX и эксперт по копирайтингу крупнейшего белорусского рекламного интернет-агентства. Фанатичен. Ставит цели и достигает их. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

Реакции (7)

  1. elenamerts:

    Очень ценные замечания. Часто возникали мысли на эту тему, — как упростить вход заказчика в портфолио.
    Скриншот странички или текста действительно очень удобно и, главное, быстро.

    Ответить
  2. Антон:

    А я вот не поклонник мини-скриншотов — в картинке 100*100 мало что можно разглядеть… А превью-изображение позволяет не вчитываться в заголовки, а при беглом осмотре выделить, к примеру, тексты об автомобилях.
    PS а тройные переходы по ссылкам тоже бесили неимоверно) в этом фриланс загнался

    Ответить
  3. Rumbler:

    в картинке 100*100 мало что можно разглядеть… А превью-изображение позволяет не вчитываться в заголовки, а при беглом осмотре выделить, к примеру, тексты об автомобилях.

    Там вроде картинка 200 на 200, про машины можно написать и в заголовке. ИМХО, лучше давать скрин текста, там хотя бы оформление видно.

    А для рекламного текста хуже превью-картинок могут быть только мигающие банеры «Жми сюда!» :)

    Ответить
  4. ZeroXor:

    А что? Скриншоты — самое то. Если копирайтер писал для сайтов, можно снять скриншоты прямо с этих самых сайтов. Если для оффлайна — можно действительно прогнать через виртуальный принтер (кстати, только отсюда и узнал про это, обычно тупо снимал экран с открытым документом, пойду раскуривать тему дальше).

    Ответить
  5. Кирилл:

    Спасибо за статью Даниил.

    Но честно говоря, впервые слышу чтобы фрилансеров заботил внешний вид портфолио. Я сам много лет работаю копирайтером и всегда подходил к портфолио с практической точки зрения. По принципу «это удобно» и «это эффективно». Всем своим знакомым тоже самое советовал.

    Возможно, потому что сам не раз был заказчиком))

    Ответить
  6. Лия:

    Поддерживаю такую точку зрения! Никогда не понимала эти красивые картинки в портфеле))) Зачем они?

    Ответить
  7. anton:

    Спасибо за статью .
    Воспользуюсь информацией .

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Hide me
от Даниила Шардакова
Имя * Email *
Show me
Читайте ранее:
Вайфреймы (wireframe) в копирайтинге
WireFrame – cекретный инструмент копирайтера, который я постоянно использую, но о котором многие даже не догадываются

Дорогие мои читатели! Сегодняшнюю статью я решил сделать особенной и максимально полезной для Вас. Сегодня я расскажу Вам об одном...

Закрыть