![Как оформить портфолио копирайтеру Как оформить портфолио копирайтеру](https://shard-copywriting.ru/wp-content/uploads/2012/03/portfolio.jpg)
В последнее время я стал частым посетителем различных бирж фриланса. Задач стало слишком много, и нужны были светлые головы для делегирования им части работы. Плюс, нужно было подыскать несколько переводчиков для еще одного проекта. Словом, начал знакомиться с работами потенциальных кандидатов и… Пришел к выводу, что подавляющее большинство портфолио с «товарной» точки зрения оставляют желать лучшего. Вот почему я решил написать эту внеплановую статью. Итак, сегодня я расскажу о том, как лучше всего оформить портфолио копирайтеру, чтобы оно было максимально притягательным и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО производило благоприятное впечатление на заказчиков.
Что мы имеем на сегодняшний день
Сегодня в Сети многие дают рекомендации, как лучше оформить портфолио, чтобы оно смотрелось ярко, красиво и притягательно. Как правило, эти многие – все те же фрилансеры. И вот именно в этом кроется главная проблема. Фрилансер и заказчик смотрят на портфолио под разными углами, выделяют разные элементы и имеют разные представления о том, какая работа хорошая, а какая – плохая.
Наверное, так не совсем понятно. Смотрите: фрилансер стремится сделать свое портфолико красивым и стильным, чтобы оно смотрелось эффектно и производило впечатление на заказчика. Но заказчику это, в большинстве случаев, не нужно. Его интересует решение его задачи, и весь тот лоск, которым большинство исполнителей покрывают свои работы, только мешает ему определиться с выбором, не говоря уже о том, что отнимает просто уйму времени.
Давайте рассмотрим на живом примере
Возьмем, к примеру, меня, как не самого строгого, но, тем не менее, достаточно требовательного заказчика. Мне нужно, чтобы человек написал для меня рекламный текст в соответствии с составленным заданием. По сути, ничего сложного: в задании есть все, от структуры до элементов, но мне нужен исполнитель, который разбирается в рекламных текстах и знает принципы их написания.
И тут начинается эпопея…
Представьте, что Вы заходите в профиль исполнителя, на том же free-lance.ru. А у него все портфолио — множество заголовков и картинок. При этом заголовок, чаще всего, не несет особой смысловой нагрузки и выглядит примерно так:
- Текст на главную страницу магазина
- Продающий текст
- SEO-текст на главную страницу
- SEO-текст для компании такой-то
- Статья на страницу портала и т.д.
Картинки для каждого заголовка — клипарт, найденный в интернете, с изображением различных вини-пухов, автомобилей, логотипов различных компаний, и т.п.
Обратите внимание: для меня, как для заказчика, эта информация абсолютно бесполезна. Клипарт я, при желании могу и сам скачать, а сделать выбор в пользу исполнителя я пока не могу. Иными словами, я просто потерял время, перейдя на эту страницу. И дальше у меня есть выбор:
- Потерять еще больше времени, отыскивая в этой галерее то, что еще только может быть будет похожим на решение моей задачи.
- Уйти со страницы, признав, что я точно потерял время.
Однако на этом спектаклю не заканчивается. Некоторые авторы делают все, чтобы еще больше усложнить жизнь своим потенциальным заказчикам. Кликаю на один из заголовков, и передо мной открывается новая страница. Очень большое счастье, если на этой странице прикреплен скриншот текста. Глядя на этот скриншот можно оценить структуру текста, акценты и прочие визуальные элементы.
Однако чаще всего в этом месте нас ждет либо ссылка на страницу стороннего сайта, при нажатии на которую открывается еще одна промежуточная страница. На ней – предупреждение, дескать, биржа не несет ответственности за контент, расположенный по адресу нажимаемой мной ссылки. Если я точно уверен, что хочу туда пойти, и принимаю все на свой страх и риск, я, так уж и быть, могу нажать на эту ссылку еще раз и попасть туда, куда хочу. Бррррр!
Другое извращение – это когда на странице лежит целый архив с работами, который еще нужно открыть, предварительно скачав, и выбрать там один из десятка .doc файлов, который, если мне очень повезет, будет похож на то, что я ищу.
А теперь представьте, что таких галерей тысячи. Представили?
Теперь попробуйте посчитать, сколько времени нужно потратить заказчику, чтобы разгрести все эти картинки, кучу лишних страниц и совершить уйму лишних действий. Лично меня, как заказчика, это ужасно раздражает. Впрочем, проведя небольшой опрос своих коллег, я пришел к выводу, что не одного меня.
Спрашивается: зачем большинство копирайтеров собственноручно строят барьеры между собой и заказчиками?!
Но и это еще не все
Сейчас только ленивый не выставляет в своем портфолио пример SEO-текста. Однако в большинстве случаев этот текст ничем не отличается от обычных статей. И толку от такой работы в портфолио? Кстати, как правильно оформить SEO-текст — чуть ниже.
В общем, можно еще очень долго мусолить все недостатки текущего положения дел, давайте лучше вместо этого рассмотрим, как оформить портфолио, сделав его, действительно, удобным для заказчика.
Как грамотно оформить портфолио копирайтеру
У меня об этом есть, кстати, очень подробная статья. А еще мини-курс на Ypoutube (ссылку на него Вы найдете в статье). Главное правило, следование которому никогда не подведет фрилансера – всегда делайте так, чтобы потенциальный заказчик получал то, что ищет, за минимальное время. Я настоятельно не рекомендую использовать клипарт и картинки. Гораздо лучше сделать мини-скриншоты текстов, чтобы заказчик сразу видел форматирование и акценты.
На странице самой работы разместите скриншот текста или страницы сайта, который сразу открывается перед глазами пользователя. Таким образом, Ваш заказчик сможет просмотреть саму работу всего в два клика, что сэкономит ему массу времени.
И он будет Вам очень благодарен, поверьте!
Что касается скриншотов, то для их создания из .doc файлов Вы можете использовать либо виртуальный принтер, либо другой дополнительный софт. Неплохие варианты описаны здесь и вот здесь. Чтобы сделать красивый скриншот веб-страницы с прокруткой, можно использовать специальный плагин для Google Chrome – Webpage Screenshot.
Кроме того, не стоит заваливать портфолио всеми Вашими однотипными работами. Гораздо эффективнее, если Вы опубликуете несколько лучших текстов из тех областей, на которых Вы специализируетесь: если Вы копирайтер, то это, вероятнее всего, будут продающие тексты для сайтов-одностраничников и рекламные тексты (идеально, если в заголовке будет указано значение конверсии), тексты для главных страниц и продающие описания товаров. Если Вы веб-райтер, то пусть это будут статьи и SEO-тексты.
Что касается SEO-текстов, полезный совет: выделите в них маркерами ключевые слова и тематическое ядро для того, чтобы заказчик сразу, только взглянув на материал, определил, что Вы «в теме».
Резюме
Представьте, что Ваше портфолио – это товар, и Вам нужно его выгодно продать. Ваш потенциальный заказчик – покупатель. Покупателя интересуют только его задачи и проблемы. Ему не нужна красивая безделушка, ему нужен – результат! Покажите ему результат, сделайте оценку этого результата удобной – и все Ваши конкуренты, при прочих равных условиях, останутся далеко позади.
К слову, тут есть еще один любопытный психологический момент. Когда заказчик, вымотанный временными затратами, все же добирается до Вашего «удобного» портфолио и видит в нем интересующие его работы, он, в большинстве случаев, с огромным удовольствием останавливает свой поиск на Вас.