Рубрики
Секреты копирайтинга

Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя

Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя

Поставить себя на место своего читателя – это первое, что стоит сделать любому копирайтеру на всех этапах его работы. Это позволяет написать текст, который близок аудитории, и понять, что читателям действительно нужно.

Рубрики
Секреты копирайтинга

Копирайтинг: как упростить текст

Копирайтинг: как упростить текст

«Любой текст можно упростить как минимум в два раза с сохранением смысла» – именно так звучит принцип упрощения в копирайтинге. В любом тексте есть основная мысль, которую копирайтер должен донести до читателя. Саму мысль трогать нельзя, однако текстовую массу можно уменьшать вдвое и по нескольку раз.

Рубрики
Секреты копирайтинга

Копирайтинг: улучшаем читабельность текста

Копирайтинг: увеличиваем читабельность текста

Качество копирайтинга зависит не только от того, как материал написан, но и как преподнесен. Любая, даже самая интересная и полезная статья может быть испорчена плохой версткой. Сегодня мы рассмотрим как увеличить читабельность текста, чтобы он оказывал максимальное воздействие на аудиторию.

Рубрики
Основы копирайтинга

Копирайтинг и SEO-копирайтинг

Копирайтинг и SEO-копирайтинг

SEO-копирайтинг – это производная копирайтинга. Приставка SEO означает, что тексты пишутся не только для пользователей, но и для поисковых машин. Иными словами, SEO-копирайтинг – это тот же копирайтинг, но с более жесткими рамками. У него больше целей, и принципы ограничиваются дополнительными условиями.

Рубрики
Основы копирайтинга

Главный принцип копирайтинга: «перевернутая пирамида»

Принцип перевернутой пирамиды

«В тексте любого копирайтера самая важная информация должна располагаться в начале». Именно это утверждение заложено в основу принципа «перевернутой пирамиды».

Рубрики
Основы копирайтинга

Как стать копирайтером?

Как стать копирайтером

Пожалуй, «Как стать копирайтером?» – один из наиболее актуальных вопросов для новичков, которые хотят начать свой тернистый путь в копирайтинге, но терзаются смутными сомнениями. Можно ли ответить на этот вопрос однозначно? С чего начать? Есть ли «золотой» рецепт беспроигрышного копирайтинга на все случаи жизни? Сейчас выясним…

Рубрики
Основы копирайтинга

Копирайтинг: сильный текст, слабый текст

Копирайтинг: сильный текст, слабый текст

Ежедневно из-под пера (но по большей части из-под пальцев на клавишах) копирайтеров рождаются миллионы символов. Эти символы образуют тексты, которые затем употребляет аудитория. Но одни тексты бьют точно в цель и заставляют людей звонить и покупать, а другие не приносят ожидаемого результата. Логичный вопрос: почему? Давайте попробуем разобраться…

Рубрики
Основы копирайтинга

Что такое копирайтинг, кто такой копирайтер и сколько он зарабатывает (для новичков)

Копирайтинг — это решение задач (чаще коммерческих) с помощью текста. Основная цель копирайтинга — зарабатывать деньги (или получать какой-нибудь другой ощутимый эффект). Для себя или для заказчика — не так принципиально.

В Рунете доминирует большое заблуждение, которое особенно пагубно влияет на начинающих. Дескать, копирайтер — это человек, который пишет статьи на дому, и работает он на биржах контента, получая оплату за каждую напечатанную тысячу знаков. Это неправда. И говорить такое — все равно что утверждать, мол, врач получает деньги за каждый выписанный рецепт, а механик — за каждую отвинченную гайку. Согласитесь, это нелепо.

Да, биржи существуют, и на них работают люди. Сотни тысяч авторов. Но то, что они делают — это не копирайтинг. Это просто генерация дешевой текстовой массы, за которую платят копейки ($1-2 за 1000 знаков и меньше). Настоящие копирайтеры никогда не работают на биржах контента. Как минимум по этим 10 причинам.

В настоящем копирайтинге гонорары на порядки выше, а конкуренция — в десятки раз меньше. Все потому что настоящему копирайтеру платят деньги не за тысячи знаков, а за решенную задачу. И здесь даже 2 строчки текста могут стоить сотни долларов.

Однажды ко мне обратился заказчик с неработающей продающей страницей (лендингом). Его проблема была достаточно распространенная: страница (особенно ее первый экран) не соответствовала рекламе и «жила своей жизнью». Как результат: высокий показатель отказов и короткие сеансы (до 30 секунд). Чтобы решить задачу, нужно было поменять заголовок и точку захвата. Это всего три строчки. Но если считать в тысячах знаков, то ценник на такую работу «космический» — порядка $1500 за «кило», или 100 000 рублей (что не соответствует реальному чеку).

По той же причине копирайтеры никогда не занимаются рерайтингом. В этом нет смысла. Давайте рассмотрим примеры решаемых копирайтером задач (создаваемых текстов) и стоимость этого решения.